Снова в дело
Out of Retirement от Tiffany & Co.
Название новой коллекции Tiffany & Co. говорит само за себя. Украшения Out of Retirement — вовсе не новые, а намеренно не забытые старые. "Нам нравится эта идея,— говорит директор по дизайну Tiffany & Co. Франческа Амфитеатроф.— Мы никогда не прекращаем выпуск той или иной коллекции, скорее отправляем ее на почетную пенсию". Мода, как известно, возвращается, а оттого выпускаемые Tiffany & Co. с 1845 года знаменитые ежегодные каталоги в синей обложке — Blue Book — Амфитеатроф всегда держит под рукой. Первой ее работой для прославленного американского дома была Tiffany T — суперсовременная коллекция, по-своему — архитектурная, по-своему — милитаристская. При этом вдохновение Амфитеатроф нашла в 1940-х: ее впечатлили широкие браслеты военного времени, напоминавшие гусеницы танков.
На сей раз главный дизайнер Tiffany & Co. встретила много любопытного в каталогах Blue Book за 1970-е. В отличие от многих других ювелирных домов, в Tiffany & Co. тогда не увлекались чрезмерной пышностью и субкультурой хиппи. Освоив в 1960-х новые направления в искусстве, неофутуризм и оп-арт, а также только что введенные в ювелирный лексикон материалы, в Tiffany & Co. продолжили развивать захватывающие идеи предыдущего десятилетия и в 1970-х. Это был яркий, очень выверенный дизайн.
Сейчас эти вещи, созданные на основе эскизов знаковых предметов разных лет, смотрятся удивительно современно. Крупные архитектурные кольца Block, Pyramid и Rectangle вдохновлены украшениями из каталогов 1971-го и 1973-го. Браслет унисекс Open Cuff — переосмысление мужского браслета ID 1972 года. А браслет Interlock из золота и дерева, впервые созданный в 1975-м,— дань моде 1970-х на новые материалы. Украшениями в привычном для современного ювелирного искусства смысле Out of Retirement не ограничивается. Есть здесь, например, серебряный зажим для штанины, вдохновленный своим предшественником 1971 года,— настоящая находка для тех, кому хочется оставаться стильным, даже катаясь на велосипеде.
Хотя в 1970-е Tiffany & Co.— главный источник идей для Out of Retirement, в коллекции существуют и предметы из других периодов истории марки. В разделе "подарки" представлены выполненные из серебра праздничные колпак и горн — впервые такие можно было видеть в коллекции Blue Book 1999 года, отмечавшей грядущее наступление нового тысячелетия. Зажимы для денег и вовсе вдохновлены своими собратьями из 1950-х.
Продается Out of Retirement только в трех бутиках Dover Street Market — в Лондоне, Токио и Нью-Йорке. "Меня привлекает Dover Street Market тем,— говорит Амфитеатроф,— что это единственный магазин в мире, в котором бренды могут делать проекты совершенно для себя нехарактерные". И речь не только о коллекции. Способ ее показать тоже выбран необычный. "Мы создали витрины-реплики, они напоминают знаменитые витрины Джина Мура,— продолжает Амфитеатроф.— Он сотрудничал с Tiffany с 1950-х по 1990-е. Его витрины были легендами. Люди выходили на улицу из Studio 54, шли к бутику Tiffany & Co., чтобы увидеть новую инсталляцию, и продолжали вечеринку прямо у наших витрин. Мур был феноменом. Он использовал в оформлении витрин работы Уорхола и Раушенберга, которых прекрасно знал. Он был сюрреалистом, а его витрины — настоящими произведениями искусства". Для каждого бутика Tiffany & Co. подготовила свою инсталляцию. "Мы не просто демонстрируем украшения, мы рассказываем историю",— говорит вице-президент компании по визуальному мерчандайзингу Ричард Мур. И, надо признать, историю очень увлекательную.