За проезд доплатит БАМ
Железнодорожных пассажиров перевезут за счет инфраструктуры
Новое руководство РЖД нашло способ обеспечить убыточные, но социально значимые пассажирские перевозки за счет денег, предназначенных главным образом для расширения БАМа и Транссиба. В ближайшие три года таким образом будет перераспределено 105 млрд руб.
Сегодня замминистра транспорта Алексей Цыденов заявил, что из тех 60 млрд руб. субсидий на пассажирские перевозки, которые должны быть выделены ОАО РЖД в 2016 году, 39 млрд руб. будет получено за счет перераспределения средств с инфраструктурных проектов — модернизации БАМа и Транссиба и обхода Краснодарского узла. «Было 6 млрд руб. на пригород,— цитируют его “РИА Новости”.— Мы поставили 37 млрд. И 12 млрд было на дальние (пассажирские перевозки.— “Ъ”). Мы поставили 20 млрд руб. (Снято.— “Ъ”) 39 млрд руб. с БАМа, Транссиба и Краснодарского узла». Он уточнил, что с проекта расширения БАМа и Транссиба на пассажирские перевозки перенесен 31 млрд руб. субсидий, с обхода Краснодарского узла — 8 млрд руб., а в целом в течение трех лет таким образом будет перераспределено 70 млрд и 35 млрд руб. соответственно.
Проект модернизации БАМа и Транссиба, как сообщал “Ъ”, обойдется без субсидий и будет в 2016 году финансироваться исключительно за счет средств Фонда национального благосостояния (150 млрд руб. на три года). Ранее предполагалось, что финансирование будет осуществляться равными траншами по 50 млрд руб. в год. Однако, сообщил господин Цыденов, теперь предполагается, что ОАО РЖД получит из ФНБ на эти проекты в 2016 году 100 млрд руб., а не 50 млрд руб. Последует ли в этой связи сдвижка сроков реализации инфраструктурных проектов, в министерствах и ОАО РЖД “Ъ” не пояснили.
Здесь БАМ не тут
В июле 2014 года президент России Владимир Путин на телемосте встретился с теми, кто 40 лет назад начинал строить Байкало-Амурскую магистраль (БАМ), и с теми, кто будет теперь увеличивать ее пропускную способность в два раза, и согласился с ними в том, что модернизация БАМа — важнейший геополитический вызов для России. О том, почему других у России и не бывает,— специальный корреспондент "Ъ". Читайте подробнее