«Пьяная вишня» рассорила правообладателей
Поставщик вина оценил ущерб от нарушения прав на товарный знак в 51 млн рублей
Московская юридическая фирма «Интеллект продактс» (представляет интересы дистрибьютора болгарских вин ООО «Лоджикал импорт») добивается взыскания 51 млн руб. с винодельческой компании ЗАО «Комплекс пищевых предприятий „Лазурный“» (Анапа) в качестве компенсации за использование товарного знака «Пьяная вишня». Ранее Краснодарский арбитражный суд запретил «Лазурному» использовать название «Пьяная вишня» для своих фруктовых напитков, с чем компания из Анапы не согласна и намерена отстаивать свои права на бренд в суде.
15-й апелляционный арбитражный суд назначил на 8 декабря слушания по спору между «Интеллект продактс» (Москва) и ЗАО «Комплекс пищевых предприятий „Лазурный“» при участии ООО «Торговый дом „Винникофф“». Предметом спора являются права на товарный знак «Пьяная вишня».
Компания «Интеллект продактс», которая следит за поставками на российский рынок болгарских вин «Винекс Славянци», в июле 2014 года обнаружила в одной из московских торговых сетей фруктовое полусладкое вино «Пьяная вишня», произведенное в Анапе. Сочтя обнаруженную винную продукцию контрафактной, ООО «Интеллект продактс» направило руководству «Лазурного» требование прекратить производство и продажу продукции под маркой «Пьяная вишня», указав на то, что компания «Интеллект продактс» является владельцем одноименного товарного знака, зарегистрированного в 2010 году в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания.
Анапское винодельческое предприятие отказалось признать претензии московской фирмы, сославшись на то, что ООО «Торговый дом „Винникофф“» как эксклюзивный дистрибьютор продукции «Лазурного» с 2009 года является обладателем патента на промышленный образец, включающий дизайн этикетки и упаковки. Продукция «Лазурного» производится под маркой «Южный винодел», а словосочетание «пьяная вишня», размещенное на этикетке, по мнению производителя вина, не воспринимается как товарный знак, а лишь информирует потребителя о составе продукта — фруктовый напиток, содержащий алкоголь.
Узнав об отказе винодельческой компании прекратить использование знака «Пьяная вишня», ООО «Интеллект продактс» обратилось в суд, потребовав компенсировать свой ущерб в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак.
В период с 2011 года, когда «Лазурный» начал выпускать продукцию «Пьяная вишня», и до момента обращения в суд было произведено 51,4 тыс. дал вина с такой этикеткой, цена продукции составила 25,5 млн руб., поэтому ООО «Интеллект продактс» попросило взыскать с производителя вина ее двукратную стоимость — 51 млн руб.
Арбитражный суд Краснодарского края, изучив позиции сторон, согласился с доводами «Интеллект продактс» и обязал «Лазурный» прекратить использование товарного знака «Пьяная вишня». При этом суд отметил, что анапское предприятие не имело умысла на причинение ущерба владельцу знака, а лишь проявило небрежность, не прояснив вопрос о правообладателе бренда. Суд снизил сумму компенсации до 8,9 млн руб., включив в нее стоимость товара, выпущенного не с 2011 года, как требовал истец, а с июля 2014 года, то есть с момента обращения правообладателя в суд.
Обе стороны спора не согласны с этим решением, в связи с чем в апелляционную инстанцию поданы жалобы: московская фирма намерена добиваться взыскания полной суммы ущерба, а ЗАО «Комплекс пищевых предприятий „Лазурный“» настаивает на том, что название «Пьяная вишня» используется законно.