Mamsy опробует новое направление в Петербурге
Онлайн-ритейлер открывает первый пункт выдачи товаров
Столичный онлайн-ритейлер детских товаров Mamsy.ru открывает первый пункт выдачи товаров в Петербурге. Причем это станет новым направлением: до этого компания работала только с курьерской доставкой, почтой и постоматами. В процессе открытия находится также пункт выдачи в Екатеринбурге. Эксперты отмечают, что рынок детской одежды чувствует себя увереннее остальных фэшн-сегментов, так как "одежда для ребенка требуется вне зависимости от экономической ситуации". Кроме того, аналитики подсчитали, что для эффективной работы в Петербурге Mamsy.ru потребуется открыть несколько десятков точек, что может обойтись более чем в 100 млн рублей.
Как рассказали "Ъ" в компании Mamsy.ru, которая специализируется на продаже одежды для детей, аксессуаров, игрушек, товаров для дома, одежде для женщин, первый пункт выдачи товаров в Петербурге должен заработать сегодня, 12 ноября. Он будет расположен на Полтавской улице, 12, в помещении размером 160 кв. м. В точке предполагается выдача и примерка товаров.
В компании отметили, что других помещений в городе они пока не подыскивают, так как будут ждать результатов деятельности первой точки. Однако сейчас в процессе открытия находится еще один пункт выдачи товаров в Екатеринбурге.
На данный момент, по собственным оценкам компании, доля Петербурга в общей структуре объема продаж составляет 5%.
По данным "СПАРК-Интерфакс", ООО "МАМСИ" зарегистрировано в Москве, принадлежит кипрскому офшору — акционерной компании с ограниченной ответственностью "Дармондо менеджмент лимитед". Ранее "Ъ" писал о том, что в январе фонды Baring Vostok и ru-Net Леонида Богуславского инвестировали $15 млн в Mamsy.ru.
В компании отказались назвать ставку аренды в помещении на Полтавской улице, однако, по оценке Ольги Аткачис, руководителя департамента street retail компании Colliers International в Санкт-Петербурге, она может составлять 100-130 тыс. рублей в месяц.
"Место для данного профиля, на мой взгляд, спорное. Пункты выдачи, ориентированные преимущественно на молодежь, которая зачастую пользуется общественным транспортом, обычно располагаются в непосредственной близости от метро или в торговых комплексах. У таких крупных ритейлеров, как OZON.ru, Ulmart.ru, Lamoda.ru, Wildberries, пункты выдачи товаров расположены в шаговой доступности от метро. На Полтавскую, 12, мамы с детьми и колясками не смогут добраться ни пешком, ни на общественном транспорте, поэтому часть аудитории для оператора можно назвать изначально потерянной. Ритейлеру в основном придется рассчитывать на ближайшую новую жилую застройку (ЖК "Царская столица", Дом на Тележной улице)", — высказывается госпожа Аткачис.
Артем Звягильский, ведущий аналитик MFX Broker, говорит, что, с учетом довольно высокой конкуренции на этом рынке, Mamsy.ru предстоит открыть несколько десятков торговых точек с общим объемом инвестиций более 100 млн рублей. "Что касается сегмента детской одежды, то здесь действительно можно отметить более стабильную по сравнению с другими сегментами динамику. Связано это с тем, что, как правило, спрос на детскую одежду менее эластичен и не так сильно связан с инфляцией или уровнем доходов населения. Проще говоря, одежда для ребенка требуется всегда, вне зависимости от экономической ситуации", — резюмирует господин Звягильский.
"Рынок детских товаров в целом и сегмент одежды в частности действительно чувствуют себя несколько лучше всего рынка непродовольственных товаров. Во многом это связано с улучшением демографической ситуации в стране. Так, с 2000 года число новорожденных возросло на 50 процентов, а пик рождаемости пришелся на 2014 год. Для насыщения рынка СПб потребуется не менее 20-30 пунктов выдачи", — считает Тимур Нигматуллин, финансовый аналитик ИХ "Финам".
Ранее "Ъ" писал о том, что ритейлер детских товаров и игрушек Toy.ru (бренд принадлежит одному из крупнейших дистрибьюторов — ООО "САКС Игрушки", головной офис которого находится в Москве) расширяет свое присутствие в Петербурге. До конца 2015 года компания заявляла о том, что доведет сеть до десяти магазинов в городе, открыв в течение года девять точек.
Крупнейшими участниками петербургского рынка детских товаров являются "Вотоня", "Здоровый малыш", "Дети", "Детский мир", "Лукоморье".