«РЕН-ТВ Воронеж» заглушили помехи из центра
Телеканал прекращает региональное вещание
С 1 января 2016 года РЕН-ТВ будет осуществлять федеральное вещание без региональных вставок в городах, где имеет собственные станции. В Черноземье таковая есть лишь в Воронеже: она вещала на областной центр и районы. По словам источников „Ъ“ на региональном медиарынке, причинами отказа от региональной сетки стало стремление федерального руководства канала сократить издержки, а также сложности с продлением лицензии на аналоговое вещание. Эксперты считают прекращение местного вещания ошибочным.
О предстоящем прекращении вещания „Ъ“ рассказал директор регионального телеканала Константин Котелкин. По его словам, решение было обусловлено «общеэкономической ситуацией в стране», а также тенденциями развития федеральных телеканалов. Более подробно говорить о причинах прекращения вещания и судьбе сотрудников он отказался. По словам источника „Ъ“ на воронежском медиарынке, основных причин закрытия регионального вещания две. «Первая — техническая: действующая лицензия на аналоговое вещание у управляющего воронежским контентом ООО НПП “Спектр” заканчивается в марте 2016 года. В связи с переходом на “цифру” федеральная конкурсная комиссия, как правило, не продлевает и не выдает лицензии на “аналог”, несмотря на то что этот тип вещания разрешен до 2018 года, — сказал собеседник „Ъ“. — Руководство, очевидно, решило, что нет разницы, когда увольнять коллектив (около 50 человек. — „Ъ“). Скорее всего, до марта в прежнем формате будет выходить только региональная реклама, а затем она останется лишь в федеральных “пробелах”». «Но есть и более серьезная причина, — отметил источник „Ъ“. — Федеральное руководство телеканала посчитало, что местное вещание пользуется спросом у небольшой аудитории, а контент не лучшего качества. Теперь “федералы” намерены сократить издержки за счет сокращения персонала как в Москве, так и в регионах».
По данным Kartoteka.ru, ООО НПП «Спектр» зарегистрировано в феврале 1999 года. С марта 2013 года компания полностью принадлежит ООО «Акцепт (Телевизионный канал РЕН ТВ)». Директор — Константин Котелкин. За 2014 год выручка «Спектра» составила 37,79 млн руб. (43,84 млн руб. в 2013-м), чистая прибыль — 3,43 млн руб. (9,52 млн руб. годом раньше). По словам источника „Ъ“ на медиарынке, порядка 40% выручки формировалось за счет выполнения государственных и частных контрактов, около 60% приносила реклама.
Бывший совладелец «РЕН-ТВ Воронеж» Сергей Насонов полагает, что «уход от регионального вещания никаких преимуществ федеральному каналу не даст»: «Думаю, что уже в следующем году РЕН-ТВ может вернуться к региональному вещанию. Во-первых, сокращение местного контента противоречит мировому опыту. Так, телеканалы США уже пытались убрать региональную сетку, но вернулись к ней: людям в провинции чаще всего интересны именно местные новости. Во-вторых, в Воронеже федеральному каналу не приходилось тратиться ни на что — затраты на вещание целиком лежали на региональной структуре, а примерно половиной прибыли она делилась с Москвой. В то же время другие филиалы канала зачастую были убыточны — Воронеж просто попал под общий тренд. Зато необоснованно высоки затраты на московских менеджеров, управляющих региональным вещанием». По словам источников „Ъ“ на местном медиарынке, сотрудники «РЕН-ТВ Воронеж» уже пытаются трудоустраиваться в головной офис телеканала, а также на два канала, сохраняющих региональное вещание в Воронеже: ГТРК «Воронеж» и «ТНТ-Губерния».
Генеральный директор ОАО «Студия “Губерния”» Зоя Грязева вчера также не согласилась с мнением, что местный контент на телеканалах сильно проигрывает федеральному, и это могло стать причиной закрытия «РЕН-ТВ Воронеж»: «Мое мнение полностью противоположное. Времена, когда среднестатистическому жителю Воронежа были интересны развлечения столицы, к счастью, уже прошли. Воронежцу с улицы Пушкинской сегодня, на мой взгляд, гораздо важнее, что происходит у его земляка с Петровской набережной». «Я думаю, что основная причина закрытия — в финансовой плоскости. В нынешних условиях самые разные бизнес-структуры продолжают сокращать рекламные бюджеты. И многие дирекции федеральных каналов, не желая иметь колоссальные убытки, к сожалению, могут принимать подобные решения о редакциях в регионах», — резюмировала Зоя Грязева.