Парковка в центре Воронежа может стать платной
Воронежская мэрия в декабре намерена провести первые торги на право оборудования и эксплуатации парковки на Кольцовской улице между улицами Плехановской и 9 Января (чуть менее 150 машино-мест) на платной основе. Механизм проведения открытых конкурсов по пилотным проектам платных парковок вдоль автомобильных дорог горадминистрация утвердила в начале ноября. Сейчас готовится конкурсная документация. Льготами будут пользоваться инвалиды, участники Великой Отечественной войны, а также спецтранспорт. Максимальная цена одного часа на парковке составит 40 руб. Согласно положению о механизме использования платной парковки, разработанном мэрией, индексация взимания платы может производиться инвестором не чаще одного раза в год. Напротив бесплатных парковочных карманов расположена подземная парковка ТЦ «Галерея Чижова», где стоимость парковочного часа составляет 30 руб., за 40 руб. в час можно оставить автомобиль на площадке перед зданием ТЦ.
Как пояснили „Ъ“ в пресс-службе воронежской мэрии, «муниципалитет выставит на торги право оборудования и эксплуатации парковки на платной основе сроком на пять лет». Инвестор будет отбираться «на основе оптимальных» для города критериев: минимальной стоимости одного часа, возможности использования систем скидок постоянным клиентам, процента, который будет выплачиваться муниципалитету, и прочих. «Интерес к проекту за время его проработки проявляло довольно много компаний как воронежских, так и столичных», — рассказал „Ъ“ источник в горадминистрации.
Вчера же вопрос организации парковок в центре Воронежа поднимался депутатами гордумы на заседании временной комиссии, которая обсуждала долгосрочные целевые программы о повышении безопасности дорожного движения и развития пассажирского транспорта в облцентре. По предварительным подсчетам, представленным депутатам, при 10 млн руб., затраченных на оборудование платной парковки, и стоимости одного парковочного места, равной 30–40 руб. в час, срок окупаемости проекта составит от двух с половиной до трех лет. В гордуме полагают, что «платные парковки должны быть муниципальными». Спикер Владимир Ходырев пообещал, что в решении вопроса с парковками будет учтен «как мировой опыт, так и успешные наработки наших соседей». Депутат, генеральный директор ФК «Аксиома» Иван Кандыбин напомнил, что в Воронеже есть несколько реализованных инвесторами проектов многоуровневых платных парковок, но «люди отказываются ими пользоваться». «Необходимо создать условия для того, чтобы автомобилисту выгоднее было оставлять свой транспорт не на улице, а в охраняемом, комфортном помещении», — процитировала пожелание господина Кандыбина пресс-служба гордумы.