«То, что компания является лоукостером, ни в коем случае не влияет на безопасность полетов»
«Победа» начала продавать билеты в Европу по сверхнизким ценам
Лоукостер «Победа» начал продажу авиабилетов по международным направлениям. Минимальная стоимость перелета в один конец с учетом тарифов и сборов должна была составить 999 руб. Спустя час после старта продаж самые дешевые билеты стоили 2763 руб. — в Братиславу, и чуть более 3300 руб. — в Вену. Первые рейсы из Москвы по этим двум направлениям запланированы на 19 декабря. Привлечение клиентов тотальным снижением цен — золотая практика низкобюджетных перевозчиков по всему миру, но для российского рынка она пока в новинку, отметил менеджер по связям с общественностью Aviasales Янис Дзенис.
«Несмотря на то, что до часа ночи очень многие не заснут в ожидании продаж, а остальные слышат по федеральным каналам, что есть билеты куда-то в Вену за 999 руб., страшно возбуждаются, потом приходят через несколько дней, а то и недель, и переживают, что там уже все только за какие-то другие деньги. Уже сейчас можно предвидеть количество возмущений в интернете по поводу того, что "ого, мне ничего не хватило". На один рейс распродается минимальное количество билетов, речь идет о двух-трех по промо-цене», — пояснил Дзенис «Коммерсантъ FM».
Прежде «Победа» осуществляла только внутренние рейсы. Ее маршруты охватывали 22 российских города. Пока перевозчик не может конкурировать со своей материнской компанией — «Аэрофлотом» — по объему перевозок, но со временем ситуация изменится, считает директор аналитического департамента инвесткомпании «Регион» Валерий Вайсберг.
«Компании, которые пытались сочетать разные типы перевозчиков внутри одной группы, сталкивались с каннибализацией, когда вынуждены были конкурировать за пассажиров на одних и тех же маршрутах и сетевой перевозчик с высокими ценами, и его дочерний лоукостер. "Победа" встала на те маршруты, где вроде бы она не конкурирует напрямую с "Аэрофлотом" — там очень маленькое пересечение по направлениям, и каннибализации, в принципе, происходить не должно. Вопрос встает на самом деле все равно, а что будет с компанией через три, четыре, пять лет», — рассказал Вайсберг.
По федеральным правилам, авиакомпания должна отработать более двух лет на внутренних авиалиниях, чтобы ее допустили к международным полетам. Однако «Победа» обратилась в Минтранс с просьбой сделать исключение для единственного отечественного лоукостера. Профильная комиссия при Минтрансе одобрила его предварительный допуск. На рынке авиаперевозок в связи с недавним крушением пассажирского самолета над Синайским полуостровом наблюдается некоторая психологическая напряженность. Однако опасаться лоукостеров с точки зрения безопасности причин нет, отметил основатель и руководитель центра «Летаем без страха» Алексей Герваш.
«То, что компания является лоукостером, ни в коем случае не влияет на безопасность полетов. В качестве подтверждения — компании Ryanair и EasyJet, которые не имеют ни одного авиационного происшествия за 15-20 лет работы, а они работают на модели лоукостера. То есть это бизнес-модель абсолютно на других вещах, но никак не на безопасности полетов. Экономия на чем угодно — на портах, на том, стоит самолет у рукава или он стоит не у рукава, на месте в салоне, на багаже, на питании», — подчеркнул Герваш.
По итогам 2015 года «Победа» намерена перевезти около 3 млн человек. К 2018 году компания планирует увеличить пассажиропоток до 10 млн путешественников в год.