«Иногда я мелю вручную кофе. Это хорошая терапия»

Роберт Де Ниро о ресторанном бизнесе, семье и новых технологиях

Голливудский актер и успешный бизнесмен Роберт Де Ниро приехал открыть второй в Москве ресторан сети Nobu в столичном «Крокус Сити Молле», совладельцем которого вместе с японским поваром Нобуюки Мацухисой он является. С РОБЕРТОМ ДЕ НИРО поговорила ЕЛЕНА КРАВЦУН.

Фото: Ирина Бужор, Коммерсантъ

— Множество голливудских знаменитостей открывали свои рестораны, но без особого успеха. У вас же получилось. Как думаете, роли успешных менеджеров, таких как в «Казино» или «Крестном отце», помогли вам в этом?

— Да, действительно, очень много знаменитостей открывают рестораны, и люди идут туда из-за имени раз, идут — два, но если ресторан плох, то туда перестают ходить. Успех Nobu заключается в самом ресторане, в его работе и организации, в кухне — вот что главное. Ну, или в том, что я просто счастливчик!

— Вы открывали первый ресторан Nobu в Москве в 2009 году, в самый разгар экономического кризиса. Сегодня ситуация в экономике также не внушает оптимизма. Почему вы выбираете именно такие времена?

— Меня просто позвали приехать и в этот раз. Я приезжал в Москву два года назад, и ресторан еще не был готов к открытию. Сейчас он готов, и мне сказали, что сейчас самое время.

— Вместе с поваром Нобуюки Мацухисой вы основали ресторан 22 года назад в Нью-Йорке. Сегодня в империю Nobu входит 32 ресторана в 27 городах мира. Какой суммарный доход приносит сеть?

— У меня нет этой информации, может, вы узнаете это у Мэйор, Хиро или Нобу (партнеры Де Ниро.— “Ъ”). Я не знаю этих цифр, только очень приблизительно. И даже если бы знал, то не хотел бы, наверное, отвечать.

— Что вы думаете о ситуации в ресторанном бизнесе в России в санкционный период?

— Насчет ситуации на ресторанном рынке. Люди хотят есть и хотят ходить по ресторанам, если могут себе это позволить. И я думаю, что в России предостаточно людей, которые хотят пойти в Nobu и могут себе это позволить, и, соответственно, пойдут.

— Вы считаете, что новый Nobu окупится?

— Я предполагаю, что окупится. Надеюсь на это. Когда мы открыли сеть, многие отели просили, чтобы мы открыли ресторан Nobu в их зданиях как отельный ресторан. Мы пошли на это. Потом я подумал: а почему мы открываем рестораны в отелях вместо того, чтобы открыть собственный отель? Поэтому когда разговор с партнерами заходит о новом бизнесе в новом городе или стране, мы отвечаем, что в первую очередь мы заинтересованы в открытии отеля. И в этом направлении уже есть некоторые подвижки. Но пока я не могу открыть все планы.

— Вы неоднократно приезжали в Россию со своими детьми. Что вас привлекает здесь?

— Я хотел, чтобы они увидели отличную от нашей культуру, другой мир. Я приезжаю в Россию на протяжении последних 30 лет. Я всегда отлично проводил здесь время. То, что происходит между лидерами стран,— это совсем другое. Сами же люди — и именно ради них я здесь — замечательные, и это хорошо.

— Вы выросли в семье с итальянскими корнями и даже собирались писать семейную хронику. Какое ваше самое яркое воспоминание из детства?

— Что я точно не могу сказать, так это то, что моя мама была великолепным поваром. (Смеется) Я не знаю, я уже не могу вычленить отдельное воспоминание. Мне всегда нравились дни рождения, когда я был ребенком. Они всегда были особенными.

— Ваш отец, художник-абстракционист, оказал на вас какое-то влияние?

— Я видел, как он жил. Жил в борьбе. Он прошел классический для андерграундного художника путь, жил на чердаке в Нью-Йорке, дружил с Генри Миллером и Теннесси Уильямсом. Свой фильм «Бронксская история» я посвятил ему. Моя мать тоже всегда интересовалась искусством.

— Как вы считаете, современные технологии, интернет помогают сближению между людьми или наоборот?

— Я не стараюсь философски рассуждать, что сегодня происходит. Мы меняемся, это да. Еще до появления iPhone были технологии, которые отвлекали людей от общения друг с другом. Тот же телевизор, например. Еще до этого было радио. Что мне нравится в кино, так это то, что вся семья может пойти в кино вместе — это групповое занятие и переживание.

— Что вас успокаивает?

— Иногда я мелю вручную кофе. Это хорошая терапия.

— Вы последнее время снимаетесь чаще всего в комедийных фильмах. Юмор стал для вас так важен?

— Юмор очень важен, и очень важно относиться с юмором к самому себе.

Вся лента