«Мы слегка подсушили бюджеты»
Игорь Мишин, гендиректор ТНТ
— Как кризис повлиял на контент ТНТ?
— Мы в некотором смысле находимся в исключительной ситуации, потому что у ТНТ есть две дочерние компании: Comedy Club Production и «Гудсторимедиа», которые обеспечивают до 70% производства контента. Мы в состоянии регулировать ценообразование и объем в часах заказанного продукта. Для преодоления кризисных моментов нам не требуется много усилий, так как мы консолидированы бюджетом ТНТ.
— Насколько канал сократил затраты в этом году и будет ли сокращение в 2016-м?
— Мы где-то слегка подсушили, подсократили бюджеты, у каких-то оригинальных программ и проектов изменили количество часов. Сделали это незаметно для эфира. В этом смысле мы защищены, находимся в комфортной зоне, которую сами создали за предыдущие годы работы. Именно эта схема позволила с наименьшими потерями и для эфира, и для взаимоотношений с нашими продакшен-студиями пережить эти трудные полгода. К лету стало понятно, что падение рынка не настолько велико, как планировалось. Были прогнозы, что падение составит до 40%, а вместо этого рынок упал на 18%. ТНТ падает меньше, чем рынок, поэтому мы, начиная с лета, возвращаем затраты на производственные процессы и выходим на докризисный уровень. Сейчас при рассмотрении производственного бюджета на 2016 год мы возвращаем наши плановые показатели, в объемах рублей и в часах сниженные в начале 2015 года. История с сокращениями прекратилась, продолжения она не имеет.
— Изменил ли канал программную политику в связи с падением рекламного рынка, увеличилось ли число повторов?
— В первом полугодии увеличилось количество повторов, снизилось производство региональных программ, но это никак не повлияло на сетку. Повторы находились в допустимом процентном соотношении и принципиально заметны не были. За исключением двух летних месяцев — июля и августа, во время которых мы сократили часть премьерных часов наших ситкомов и они благополучно перешли в сетку 2016 года. В эти месяцы падает общее телесмотрение, а значит, сокращение не стало критичным решением и не повлияло на результаты работы по году.
— Как канал в кризис распоряжается библиотекой контента?
— У ТНТ беспрецедентно большая и качественная библиотека, потому что мы все эти годы очень жестко придерживались простого правила: ни один проект, ни одна программа, ни один сериал, произведенный для ТНТ, не продается на вторичном телевизионном рынке — ни тематическим, ни кабельным каналам. Поэтому заезженность или изношенность основных продуктов ничтожно мала. И это позволило достаточно благополучно пройти сложный год.
— Когда телепроизводственный рынок сможет вернуться к докризисным показателям?
— Если речь идет о стоимости часа, то фактически во втором полугодии она вернулась к рублевой стоимости 1 января 2014 года. Если брать количество часов, то у каждого канала индивидуальная ситуация, что касается ТНТ — мы возвращаем объем часов, который был запланирован на 1 января 2015 года. Если говорить про объем денег, здесь общерыночной закономерности нет никакой. Каждый канал восстанавливает объем затраченных денег на контент индивидуально и самостоятельно.