"Из рук в руки" ушла из печати с прибылью
Холдинг "Пронто Медиа" вышел в плюс после закрытия газеты
Холдинг "Пронто Медиа", управляющий сайтами irr.ru и job.ru, вышел на прибыль впервые после начатой в 2014 году реструктуризации — 6 млн против 80 млн руб. убытка годом ранее. В ее рамках компания закрыла печатную версию газеты "Из рук в руки" в Москве и Петербурге и перевела на франшизу издания в остальных городах России.
Холдинг "Пронто Медиа" (развивает сайт irr.ru под брендом "Из рук в руки" и job.ru) впервые с начатой в середине 2014 года реструктуризации вышел на прибыльность, рассказал гендиректор компании Николас Дадиани. По итогам третьего квартала компания показала операционную прибыль 6 млн против 80 млн руб. убытка годом ранее, выручка сократилась на 37% к прошлому году, до 240 млн руб. Как сообщал ранее "Ъ", в сентябре 2014-го "Пронто Медиа", развивавшая издающуюся с 1992 года газету "Из рук в руки", начала реструктуризацию бизнеса, сосредоточившись на интернет-направлении, закрыв печатные версии газеты в Санкт-Петербурге и Москве и передав остальные на франчайзинг.
"Пронто Медиа" принадлежит зарегистрированной в Нидерландах Trader Media East (TME), основным акционером которой, в свою очередь, являются структуры турецкого медиахолдинга Dogan Yayin. TME, также владеющая медиаактивами в Белоруссии и Казахстане, в третьем квартале уменьшила выручку на 74% к уровню прошлого года, до $2,8 млн, следует из отчета компании. Чистый убыток сократился с $16,9 млн до $5,9 млн. Доля онлайн-выручки в общей структуре выросла с 42,1% до 61,9% к третьему кварталу 2014 года, но сам показатель упал на 62%, до $2,6 млн.
"Как вы знаете, принт находится под давлением со стороны человеческой эволюции и его доля сокращается. За прошедший год из компании, которая была на 64% зависима от принта, мы сделали digital-холдинг, закрыв газеты в Москве и Петербурге. Мы передали на франшизу все региональные офисы, а в них доля принта была намного выше, чем в Москве. Более того, выручка, которая у регионов была в онлайне, базировалась на пакетных сделках "принт плюс digital", что представляло собой нездоровую ситуацию",— рассказал Николас Дадиани. В ходе реструктуризации "Пронто Медиа" также сократила количество персонала в России с 2,6 тыс. человек до 360 и перевезла из Минска в Москву команду разработки.
Четвертый квартал в "Пронто Медиа" также рассчитывают закрыть с прибылью. Существуют долги, которые необходимо обслуживать, к тому же в первом и втором кварталах "были достаточно большие потери", поэтому завершить с прибылью весь год не получится, признает господин Дадиани.
Рекламные доходы "Пронто Медиа" растут лучше рынка, указывает Николас Дадиани: их объем по итогам года должен увеличиться на 23%, примерно до 300 млн руб. Падение в сегменте медийной интернет-рекламы, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в январе--сентябре составляло 6%, ее объем достиг 12-12,3 млрд руб. "У нас был нераспроданный инвентарь, который мы научились продавать, к тому же у нас хорошая органическая аудитория, которая приходит на сайт не почитать новости или рецензии на фильмы, а купить что-либо, она больше настроена на просмотр баннеров",— поясняет господин Дадиани.
Выход "Пронто Медиа" на прибыль говорит о правильности решения закрыть печатное направление, считает гендиректор "Комсомольской правды" Владимир Сунгоркин. Тем не менее закрывать печатные издания в других странах присутствия — Казахстане и Белоруссии — пока не планируется, уточняет Николас Дадиани: Россия опережает эти страны в плане падения доходов печати.