КамАЗ нарастил долю рынка

на фоне общего падения продаж грузовиков вдвое

Несмотря на существенное объемов продаж на 35%, до 16 тыс. машин, КамАЗ за десять месяцев 2015 года нарастил свое присутствие на рынке грузовиков на 13,3 п. п., до 56,5%. Это происходит на фоне общего сокращения рынка на 50% и негативной динамики продаж у его лидеров.

Фото: Михаил Соколов, Коммерсантъ

Продажи крупнейшего российского производителя грузовиков КамАЗа упали за январь—октябрь на 35%, до 16 тыс. штук, сообщила в понедельник компания. При этом рынок новых грузовиков массой 14–40 тонн снизился вдвое, до 28,6 тыс. машин. На этом фоне КамАЗ нарастил рыночную долю на 13,3 п. п., до 56,5%. Аналитическое агентство «Автостат» прогнозирует, что объем рынка грузовиков в 2016 году составит порядка 47–55 тыс. штук. В 2014 году было продано 88 тыс. грузовиков.

В целом за десять месяцев КамАЗ выпустил 21,5 тыс. грузовиков и машинокомплектов. Компании за январь—сентябрь удалось сохранить прошлогодний объем поставок на экспорт, следует из опубликованного на прошлой неделе ежеквартального отчета компании. Экспорт КамАЗа за январь—сентябрь составил 3,7 тыс. машин.

Поставки в страны СНГ снизились на 19%, до 2,6 тыс. штук, в дальнее зарубежье — выросли почти вдвое, до 1,1 штук. За девять месяцев КамАЗ получил чистый убыток по РСБУ 2 млрд руб. против 1,5 млрд руб. чистой прибыли за аналогичный период прошлого года, выручка сократилась на четверть, до 52,74 млрд руб.

Яна Циноева


Почему КамАЗ продолжает нести убытки

Расходы КамАЗа на инвестпрограмму, стоимость которой решено сократить вдвое, сказались на финансовых результатах автоконцерна: по итогам января--мая он получил убыток в размере 230 млн руб. На КамАЗе считают, что могли бы выйти в прибыль без инвестиций в развитие производства, но не хотят «отказываться от будущего». Эксперты согласны, что заводу действительно не стоит прекращать инвестиции в продуктовую линейку, но сэкономить можно на закупках нового оборудования и «имиджевых проектах». Читайте подробнее

Вся лента