В Израиле подыщут замену «Трансаэро»

Власти страны отбирают авиакомпании для полетов в Эйлат

Власти Израиля начали поиск авиакомпании, которая заменит чартерную программу ушедшей с рынка «Трансаэро» для полетов на курорт Эйлат. На этой неделе завершится отбор перевозчиков, которые вместо «Трансаэро» смогут получать субсидию за каждого пассажира в размере €45. Израильские власти уверены, что Эйлат вызовет интерес у авиакомпаний на фоне временного прекращения авиасообщения с Египтом.

Фото: Reuters

Израильские власти начали отбор российских авиакомпаний, которые будут выполнять субсидированные Израилем полеты с декабря по конец апреля на курорт Эйлат (аэропорт Увда), расположенный на Красном море, сообщила вчера глава департамента Министерства туризма Израиля в РФ и странах СНГ Ксения Кобякова. Госпожа Кобякова пояснила “Ъ”, что конкурс будет проведен «в кратчайшие сроки», его результаты станут известны до конца недели. Глава департамента отметила, что Эйлат будет «наиболее логичной альтернативой» Египту, авиасообщение с которым Россия прекратила (о планах Израиля заменить Египет для россиян “Ъ” рассказывал 11 ноября). Ксения Кобякова не уточнила, какое именно количество заявок подано, но «их число не превышает десяти». Среди них есть и авиакомпании, которые ранее выполняли полеты на курорты Египта. По данным открытых источников, в Египет летали «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», Metrojet, «Северный ветер», Red Wings, Azur Air («Катэкавиа»), «Ямал», «Абакан-авиа».

Израильские власти приняли решение о выделении субсидий российским авиакомпаниям в апреле. Размер субсидии составляет €45 за каждого пассажира, она будет выплачиваться по факту перевозки. Тогда конкурс выиграли «Трансаэро» и «ВИМ-авиа». До остановки своей деятельности 26 октября «Трансаэро» успела выполнить пять рейсов, но уже под операционным управлением «Аэрофлота». «ВИМ-авиа» начнет полеты только в декабре. Сейчас организаторы конкурса не будут ограничивать количество перевозчиков, которые могли бы получать субсидии, но в программе смогут поучаствовать лишь компании, выполняющие не менее 16 рейсов в неделю в обе стороны. Общий размер компенсации может составить до €1 млн в год для каждой авиакомпании. Стоимость билетов определят сами перевозчики, но она не должна превышать тариф для египетского направления, уточнила госпожа Кобякова. В «Аэрофлоте» “Ъ” сообщили, что между Москвой и Эйлатом действует режим «открытого неба», поэтому участвовать в программе субсидирования может любая российская авиакомпания, соответствующая условиям конкурса, в том числе и дочерняя компания «Аэрофлота» — «Россия».

Вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин пояснил “Ъ”, что предлагаемая схема может реально повысить спрос на полеты в Эйлат. При этом за девять месяцев российский турпоток в Израиль упал на 23%, до 328 тыс. человек. Но плюсы Израиля очевидны — «климатические условия похожи на египетские, а длительность перелета небольшая». К тому же местные отели готовы организовать обслуживание российских туристов по системе «все включено». Впрочем, господин Горин считает, что полностью заменить Египет Израилем не получится. Египет принимал до 300 тыс. российских туристов в месяц, тогда как Израиль — только 35–40 тыс. человек в месяц, при этом ценовой сегмент Израиля выше, чем в Египте. Часть египетских туристов неизбежно перераспределится на такие направления, как Таиланд, Индия, Вьетнам и ОАЭ, полагает эксперт.

Елизавета Кузнецова


Почему президент и директор ФСБ России пошли на решение о прекращении полетов в Египет

Террористическая версия в деле о крушении Airbus А321 «Когалымавиа» на Синайском полуострове, похоже, стала доминирующей и в России. Президент Владимир Путин, опираясь на рекомендации Национального антитеррористического комитета и возглавляющего его директора ФСБ Александра Бортникова, 6 ноября согласился на ввод временного запрета на полеты российских пассажирских самолетов в Египет. Десятки тысяч туристов, находящихся в этой стране, авиаперевозчики и, возможно, МЧС будут только вывозить на родину, причем багаж будет доставляться отдельно от них. Читайте подробнее

Вся лента