«Европа расплачивается за слепую политику на Ближнем Востоке»
Госдума приняла заявление о создании антитеррористической коалиции с Западом
Все думские фракции поддержали на пленарном заседании проект постановления Госдумы в связи с «возрастанием террористической угрозы» после теракта в Париже. Произошедшее в столице Франции депутаты оценили как «расплату» за политику Запада на Ближнем Востоке, предложив при этом создать широкую антитеррористическую коалицию. Лидер ЛДПР Владимир Жириновский призвал «аккуратно» проводить аналогию с антигитлеровской коалицией, потому что она была «самой враждебной» по отношению к России.
Проект заявления Госдумы «в связи с возрастанием террористической угрозы миру и безопасности» готовил комитет по международным делам.
Первый зампред комитета от «Единой России» Светлана Журова напомнила в начале своего выступления, что вечером 13 ноября Париж подвергся «беспрецедентным по масштабам террористическим атакам», в результате которых погибли около 130 человек. После чего госпожа Журова повторила с думской трибуны то, что отражено в подготовленном заявлении: «Особую опасность представляет практикуемое западными странами заигрывание с террористами». Использование группировок для свержения неугодных режимов, говорила единоросс, «чревато самыми негативными последствиями». Пример тому Ливия, Ирак, теперь Сирия, «где западная коалиция подменила борьбу с терроризмом стремлением во чтобы то ни стало свергнуть законно избранного президента Башара Асада». Однако это не помешало депутатам в своем заявлении предложить создание другой коалиции со всеми странами мира — широкой антитеррористической. По словам Светланы Журовой, «лишь при координации действий всех стран можно будет добиться победы над этим абсолютным злом (терроризмом.— “Ъ”)».
Ее поддержал зампред фракции «Справедливой России» Михаил Емельянов, который заявил, что «Европа расплачивается за слепую политику на Ближнем Востоке». Он выразил надежду, что произошедшее в Париже «отрезвит» Запад, и он поймет, что «Россия не враг, а союзник в таких вопросах (как борьба с терроризмом.— “Ъ”)».
Первый зампред комитета по международным делам Леонид Калашников развеял надежды на то, что «теперь снимут санкции (с России.— “Ъ”) и мы снова будем в одной лодке (с Западом.— “Ъ”)».
О том, что заявление «не содержит спорных моментов» и его можно поддержать, заявил и лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Он только отметил, что нужно «аккуратнее» проводить аналогию между предлагаемой коалицией и антигитлеровской. Потому как последняя была «самой враждебной по отношению к России»: «Лучше б мы сами тогда немцев добили». Также господин Жириновский отметил, что стоит подумать над тем, «как помочь гражданам оставаться у себя (на курортах.— “Ъ”)».
Борьбой с терроризмом придется заниматься всем миром
В пригороде турецкого города Анталья, в Белеке, в условиях, приближенных к боевым, прошел саммит G20. Главной темой по понятным причинам стала борьба с терроризмом. Специальный корреспондент “Ъ” АНДРЕЙ КОЛЕСНИКОВ сообщает, что уже на саммите БРИКС, за два часа до начала G20, лидеры БРИКС (не включая Владимира Путина) как о деле решенном говорили, что крушение российского самолета в Египте и теракты в Париже — звенья одной цепи. И члены G20 в конце концов говорили прежде всего о том, что в борьбе против терроризма теперь придется участвовать не только всем, но и все-таки, видимо, вместе. Читайте подробнее