Крейсер в горах
Как омолодили Toyota Land Cruiser 200
На первый большой рестайлинг Toyota Land Cruiser 200 японцы решились лишь на девятом году жизни модели. Метаморфоза должна решить непростую задачу: привлечь к рамному вездеходу более молодую аудиторию и не распугать при этом адептов.
Вторая молодость
"У меня Тойота" — вот слова, которые вы никогда не услышите от владельца Land Cruiser. Эти люди именуют свои колесницы по названию модели, а чаще просто указывают заводской индекс. "У меня "двухсотка"",— говорит мужчина, желающий четко обозначить свое место в социуме. Место человека, который отличается стабильным достатком и изрядным консерватизмом. Произнося заводской индекс, владелец "наземного крейсера" подчеркивает еще одно важное обстоятельство: "крузак" в его жизни, скорее всего, не первый — до "двухсотки" был и "сто пятый", и "восьмидесятка", а Land Cruiser 70, возможно, есть и сейчас — для выездов на особо удаленные рыбалки и охоты.
Лояльность покупателей Land Cruiser составляет рекордные 61% — больше, чем у любого другого автомобиля на планете. Но японцам этого, очевидно, мало, и при подготовке видоизмененной они нацелились на тех, кто уже заработал деньги, право на вазэктомию (в России это 35 лет), но еще не шагнул в пятый десяток. Это публика уже оценила по достоинству смартфоны с планшетами, отличает iOS от "Андроида", но при этом еще помнит, зачем настоящему внедорожнику рама.
Обновленную "двухсотку" с предыдущей версией можно спутать разве что в прайс-листах — цены остались на том же уровне. В остальном сплошные отличия. Новые подножки, зеркала, бамперы, фонари, дверные молдинги и ручки — все это, впрочем, не потребовало больших усилий ни от дизайнеров, ни от технологов. А вот ради выразительного взгляда полностью светодиодной головной оптики пришлось раскошелиться на новые штампы — передние крылья и капот изменились значительно.
Отдадим должное дизайнерам — в погоне за внешним эффектом они уверенно остановились в шаге от сравнения с китайскими коллегами. В целом же "двухсотка" осталась, во-первых, узнаваемой, а во-вторых, абсолютно не похожей на все остальные "Тойоты", включая почти тезку — Land Cruiser Prado. Что и требовалось.
Интерьер изменился радикально. Кнопки больше не нужно искать по трудно досягаемым углам салона, все вторичные органы управления сгруппированы и распределены в порядке, который японцы сочли логичным. Пользоваться мультимедиа и микроклиматом стало и вправду удобней, и поклонники европеизированной эргономики могут посетовать разве что на доминирование микроклимата над аудиосистемой: принцип "чем чаще используется, тем ближе к водителю" в Стране восходящего солнца основополагающим по-прежнему не считают.
Не забыли и преданных поклонников прошлых Land Cruiser: не иначе как ради них на месте остались группы кнопок в области коленей, а приборная панель устроена по образу и подобию моделей прошлых лет. Кстати, принцип "два циферблата в центре, а по бокам — мелочь россыпью" позволил интегрировать в приборку дисплей диагональю 4,2 дюйма (отменная графика!). Его более внушительный 9-дюймовый коллега занял доминирующее место на центральной консоли и принял управление широким спектром функций — от мультимедиа и углубленной настройки микроклимата до креномера и прочего наблюдения за внедорожной обстановкой. В целом дисплей хорош: хоть и уступает по разрешению современным планшетам, зато не тормозит, не бликует и не стремится сохранить отпечатки пальцев. Жаль только, что инженеры слегка заигрались и запрятали на третий уровень меню электрообогрева ветрового стекла. Как выяснилось в разговоре с замом главного инженера проекта Такаки Мидзуно, опция это слишком экзотическая, чтобы прокладывать проводку для настоящей кнопки.
Современный автомобиль стоимостью больше трех миллионов невозможно представить без разнообразных камер и прочих подстраховщиков водителя. Невозможно это было и в Японии, так что "двухсотка" теперь умеет оценивать степень бодрости водителя (в основном по склонности пересекать разметку, не включив указатель поворота), читать дорожные знаки, поддерживать дистанцию и самостоятельно тормозить — правда, не до полной остановки. Последнее тем не менее весьма ценно — тормоза так и остались слабым местом "двухсотки". Инженеры увеличили диаметр передних дисков на 14 мм (прибавка в рабочей площади 8,5%, перенастроили привод, но информативности все еще не хватает.
Зато другая гидравлическая система-- активная подвеска KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) изменилась в лучшую сторону действительно заметно. Благодаря увеличенному на четверть давлению серьезно уменьшились клевки и крены, и теперь Land Cruiser 200 можно без страха запускать в крутые виражи и разворотные петли. Плавность хода? Она осталась на прежнем уровне, это подтвердила продолжительная экскурсия по заснеженным грунтовкам и грейдерам Северного Урала. Так что менеджерам удаленных месторождений волноваться не о чем — Land Cruiser 200 по-прежнему легко справляется с маршрутом "офис--скважина--офис", не утомляя ни водителя, ни пассажиров.
Кстати, любителям больших пробегов и дальних путешествий понравится еще оно новшество — дополнительная топливная емкость на 45 литров. В теории 138 литров бензина хватит, чтобы проехать около 1200 км, а с дизелем — еще дальше. Правда, тяжелый дизельный агрегат исключает комбинацию допбака и люка в крыше (полная масса превышает "легковые" 3,5 тонны), но северян это, надо думать, не очень расстроит. Бензиновая "восьмерка" прежняя — "просто ездит", а любителям "нажать" я советую дизель. Ему добавили сил и момента (получилось 249 л. с. и 650 Н м), вписали в эконормы Евро 5, и при этом сохранили тягу на низких оборотах.
Проверка Северным Уралом
У каждого автомобильного журналиста есть история о том, как он засадил Land Cruiser. Моя началась в Екатеринбурге, откуда мы колонной из шести "двухсоток" отправились в 460-километровый пробег до базы "Серебрянский камень" в окрестностях села Кытлым. Из четверки российских сотовых мейджоров там работает один, а ради устойчивого доступа в интернет нужно как следует прицелиться специальной антенной в спутник. На карте наша база находится в интригующей близости к знаменитому перевалу Дятлова, тем не менее к ней есть вполне цивилизованная дорога. Но мы отправились через другой, безымянный перевал — штурмовать броды и пробитую в плотных сугробах колею. "Настоящая" рама, постоянный полный привод с принудительно блокируемым межосевым дифференциалом torsen и имитации блокировок всего остального по команде компьютерного мозга Multi Terrain Select (MTS; система выбора режима движения). В качестве бонуса — внедорожный поводырь Crawl Control, страхующий водителя от излишней резкости с акселератором на сложном покрытии.
В нашем случае покрытие было очень сложным. Колею, которую в течение нескольких дней накатывали опытные джиперы на специально подготовленных машинах-техничках, как раз накануне нашего марш-броска присыпало свежим снегом, а он на сильном морозе становится очень сыпучим, почти порошкообразным — хуже песка, в общем. Одно неосторожное движение рулем — и трехтонная "двухсотка" плотно садится в сугроб. Добавим "эффект мультипликатора" из-за количества автомобилей в колонне, а также быстро наступившую ночь...
Но мы прорвались. Причем сделали это без помощи лопат, лебедок и гусеничных транспортеров — ничего этого у нас просто не было. Конечно, не обошлось без упоминания известной матери и ехидных вопросов в адрес Мидзуно-сан (а почему это в вашей MTS нет программы "снег"?), но факт налицо: LC200 по-прежнему может пройти там, куда на внедорожниках попроще лучше не заезжать. А броды глубиной по капот он вообще проходит играючи.
А теперь, внимание, вопрос к тем, кто готов потратить более трех миллионов рублей на автомобиль повышенной проходимости. Считаете ли вы конкурентным преимуществом рамную конструкцию и гарантированное бесстрашие при прохождении пугающих своим видом буераков? Нет? Какая досада. Не волнуйтесь, в Toyota об этом знают, поэтому обновленная "двухсотка" выходит на рынок с обширной сервисной программой, куда входит даже "трезвый водитель" (увы, работает далеко не каждый день) и которая первые три года не стоит ни копейки.
Впрочем, эти маркетинговые усилия не дают веского повода порассуждать о рыночной судьбе обновленного Land Cruiser. Модель эта по-прежнему нишевая, и сравнивать ее все так же не с кем. Pajero слишком прост на ощупь, у Discovery не такой бронебойный имидж, Patrol поставляется только с прожорливым бензиновым мотором... В нашей реальности количество ниш сравнялось с количеством настоящих внедорожников, и найти для Toyota Land Cruiser 200 новых покупателей довольно сложно. Ну разве что любители смартфонов помогут.
Toyota Land Cruiser 200
|
Возможные конкуренты Toyota Land Cruiser 200
|
Во что обходится Toyota Land Cruiser
Формально минимальная цена для дизельного и бензинового Toyota Land Cruiser 200 одна — 2,999 млн руб. за автомобиль начальной комплектации "Комфорт". Однако за эти деньги предлагаются разные варианты оснащения: согласно прайс-листу с официального сайта Toyota, для бензиновых машин за минимальную цену недоступны светодиодные противотуманные фары и боковые подножки, а дизельные автомобили начального уровня лишены электрорегулировки рулевой колонки и датчика света. И в целом Land Cruiser 200 начального уровня оснащен довольно скромно, придется мириться с тканевой обивкой сидений, незатемняющимися и нескладывающимися зеркалами, с отсутствием аудиосистемы, экранов, датчиков парковки и видеокамер. Ступенькой выше — комплектация "Элеганс", там уже все в порядке со складыванием и затемнением, установлена аудиосистема и парктроники, сиденья кожаные, а руль — с деревянными вставками. Набор опций для бензиновой и дизельной версии одинаковый, но стоит комплектация уже по-разному — 3,852 млн и 3,987 млн руб. соответственно.
Начиная с комплектации "Люкс", предусматривающей в числе прочего камеры, 9-дюймовый экран и навигационную систему, клиент может выбирать между пяти- или семиместным салоном. Стоимость пятиместной машины — 4,246 млн и 4,3 млн руб. для бензиновой и дизельной версии соответственно; семиместной — 4,198 млн и 4,334 млн руб. Самая дорогая комплектация "Люкс Safety", богатая на системы активной безопасности, обойдется в пятиместном варианте в 4,406 млн руб. с бензиновым мотором и 4,46 млн руб. с дизелем или, если будет выбрано семиместное исполнение, в 4,358 млн и 4,494 млн руб. соответственно.
По данным сайта ilsa.ru, на момент подготовки материала на площадках у официальных дилеров находилось около 600 автомобилей Toyota Land Cruiser 200, подавляющее большинство — дизельные.
Гарантия на автомобиль — три года или 100 тыс. км пробега, если они накопятся раньше. Ориентировочная стоимость каско — от 200 тыс. руб. для комплектации начального уровня, ОСАГО — от 10 982 руб. для всех модификаций, транспортный налог-- 46 350 руб. для бензиновых версий и 28 013 руб. для дизельных.