Двадцать лет спустя

Флора и фауна Парижа середины ХХ века

Иван Баранцев, фото Эд ван дер Эльскена

В 1950 году голландский фотограф запечатлел припаркованный у Cafe de Flore старинный кабриолет Renault, судя по флажкам прибывший во французскую столицу из Швеции, и умудрился соединить в одном снимке прошлое и настоящее Парижа.

Как Renault - одна из старейших ныне существующих автомобильных марок во Франции, так и Cafe de Flore - заведение с историей. Разница в возрасте между ними составляет 11 лет: кафе открыло свои двери в 1887 году, а Луи Рено основал одноименную компанию в 1898-м. Интерьер Cafe de Flore из красного дерева в манере ар-деко не изменился с тех пор, как сюда заходила парижская богема: Гийом Аполлинер, Жан-Поль Сартр, Альбер Камю, Симона де Бовуар.

Cafe de Flore расположено на углу бульвара Сен-Жермен и улицы Сен-Бенуа. Такое название кафе получило от статуи богини Флоры, находящейся на другой стороне бульвара. Буквально Cafe de Flore переводится как "Кафе у Флоры". Богиня Флора олицетворяла собой природу и покровительствовала растительности и земледелию, в итоге став именем нарицательным - сегодня флорой мы называем совокупность видов растений, распространенных на отдельно взятой территории.

Такой характерный капот в форме утюга отличал почти все модели фирмы Renault, выпущенные до конца 20-х годов. "Утюг" - не художественный изыск, а необходимость: радиатор устанавливался за мотором, а не перед ним. Но фотограф запечатлел модель Vivastella 1930 года с радиатором, расположенным на привычном месте - впереди двигателя, а "утюг" тут - только рудимент. Через год-другой такие капоты вовсе выйдут из моды и исчезнут из модельного ряда Renault.

Дверь расписана названиями городов, через которые Renault проехал по пути из Швеции во Францию. Наиболее четко и жирно начертаны Гетеборг и Карлстад - шведские города, виднеется бельгийский Льеж и датский Нюборг. Последний являлся портом, куда прибывал паром, соединявший острова Зеландия и Фюн. Сегодня Нюборг утратил свое значение после постройки туннеля и мостов между Швецией и Данией. Мелкими буквами в левом верхнем углу обозначен Париж.

Парижанка одета по последней моде. В то время ее определял Кристиан Диор, а журнал Harper's Bazaar назвал его идеи словосочетанием new look - "новый взгляд". Кутюрье вернул утерянную за годы войны женственность и элегантность: удлиненный силуэт, осиная талия и открытая шея. В моду вернулись строгие жакеты, изящные туфельки на каблуках и корсеты, формирующие завышенную талию и делающие более выпуклыми бедра, спрятанные под длинной юбкой.

За кадром осталась собака, а выгуливающий ее мужчина словно вынырнул из 1930 года, когда Renault совсем новым выкатился из ворот завода в Бийанкуре. Облаченный в старомодный кардиган, застегивающийся до самого воротника рубашки с галстуком, он одет так, как одевались только до войны. Стоящий слева за ним персонаж с тростью и вовсе напоминает городского сумасшедшего: нацепил какой-то невообразимый шарфик, да еще и завязал его типично по-женски.

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...