Не женщина за рулем
Наталья Афанасьева, женщина и мать, Москва-Анталья
Я вот никогда не собиралась становиться женщиной за рулем. Я и сейчас думаю, что на дороге есть водители и "водители", а сексуальные игры хороши в другом месте. Но все-таки спустя десять лет, став опытнее и как шофер, и как женщина, я вынуждена признать, что автомобильная половая жизнь сложнее, чем представления о ней.
Сначала я нашла себе инструктора с подпольной кличкой "ООО Дамский угодник". Это был видавший многое мужчина, который когда-то учил вождению жен советских номенклатурных работников и даже вроде бы как книгу написал. С тех пор московские водительницы передавали его как боевое красное знамя, половина моих знакомых учились у него - мы до сих пор друг друга узнаем по каким-то тайным знакам. Думаю, женщины его любили не за то, что он как-то особенно терпеливо и доходчиво умел объяснить, где газ, где тормоз, а потому, что на первом же занятии говорил: "У водителей нет пола - на дороге все равны". И вот с такими вредными знаниями я отправилась в путь.
Когда я впервые села за руль своей новой машины, мой добрый приятель принес мне наклейку с туфлей. Я чуть не задохнулась от возмущения. Это было, как будто он предложил мне выйти с плакатом "Пишу с ошибками" или "Хуже всех бегала в классе". "Себе на лоб приклей", - грубо ответила я, сняла решительно пиджак наброшенный и влилась в недружные ряды автомобилистов.
На первых порах я боялась ездить одна и сажала в машину разных камикадзе, кого не жалко. Спрашиваю одного: "Слушай, а как здесь я должна сразу перестроиться через четыре полосы, ведь никто не пускает?" Он посмотрел на меня, искренне недоумевая: "Афанасьева, ты же девочка - улыбайся и маши, все же все понимают: женщина за рулем". Я так оскорбилась, что сразу перестала бояться и возить с собой дураков. Но потом поняла, что в каком-то смысле он был прав. Лично я всегда, увидев, что даме надо куда-то перестроиться, от греха подальше уступлю, потому что знаю, что когда-то ей сказали: "Улыбайся и маши".
Однажды я наблюдала, как на светофоре одна шикарная барышня на MINI Cooper слегка тюкнула дяденьку на большом джипе. И вышла вся такая зовущая, взволнованная, с ногами и четвертым размером груди. Даже мне захотелось ей все простить и обнять. А дядя крепко выругался и плюнул ей в красивое лицо. Эта картина всегда стоит у меня перед глазами. С тех пор мой девиз на дороге: я вам не девушка.
Возможно, иногда я перебарщиваю. Например, первой моей машиной был Daewoo Matiz. Стоило нам только притормозить, как сразу вокруг собирались мужчины и спрашивали: "Ну как машинка? Сам думаю такую купить маме". Я от души расхваливала преимущества Matiz. И только спустя многие годы я подумала: а может, все эти мужчины не так уж и интересовались машиной, может, они хотели поговорить со мной?
Сейчас-то время ушло, десять лет спустя уже все оставили попытки со мной поболтать. Вот недавно в пробке мне неистово гудел мужчина. Я прям не выдержала, вышла из машины, подошла к нему, постучала в окно и спросила строго: "Ты, дядя, бибикалку новую купил?" А он мне такой: "Девушка, у вас стоп-сигнал не горит, я же как лучше хотел". И расстроился. Так неудобно было, будто ребенка обидела. Гаишники на меня тоже теперь обижаются: они ждут, что я буду плакать, или канючить, или биться в истерике. А я-то им не женщина за рулем, а равноправный участник дорожного движения, я ПДД учила, поэтому говорю спокойно и строго, взываю к справедливости, к правам человека, европейской конвенции, к совести наконец. Недавно один буквально со слезами на глазах воскликнул: "Женщина, как вам не стыдно так говорить?"
Мне совсем не стыдно, но иногда немного грустно. Не хватает иной раз, по правде сказать, душевного тепла. Заехала я тут на сервис, мне автослесарь говорит: "Гражданочка, вам надо сосок поменять". Уж не знаю, что на меня нашло, но я почему-то игриво спросила: "Ой, мужчина, а что это вы имеете в виду?" А он мне такой: "Погуглите".
Эх, тяжело быть не женщиной за рулем.