Совесть народная
Или кому на Руси жить хорошо
В школе некрасовские строчки заучивались легко. "Роман сказал: помещику, / Демьян сказал: чиновнику, / Лука сказал: попу. / Купчине толстопузому! / - Сказали братья Губины, / Иван и Митродор. / Старик Пахом потужился / И молвил, в землю глядючи: / Вельможному боярину, / Министру государеву. / А Пров сказал: царю..." Это из поэмы "Кому на Руси жить хорошо". Кто не помнит школьную программу - семь мужиков из разных деревень сошлись и об этом заспорили. Классика в очередной раз оказалась бессмертной: сам того не гадая, Некрасов их устами очертил основной круг нынешних заказчиков Mercedes-Maybach.
Что мы вообще помним о Некрасове? "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан" и "Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет". Заступник простых людей и обличитель несправедливости, демонстрировавший в своем творчестве близость к народу и умение говорить от его имени.
В жизни все было немножко иначе, чем в учебниках. На своих стихах Некрасов быстро разбогател, а потом и увеличил состояние игрой в карты. За карточным столом он разорял на сотни тысяч не кого-нибудь, а царских министров. У его подъезда по вечерам собирались экипажи сиятельных особ, его ужины приводили в восторг богатых ценителей гастрономии, сам Николай Алексеевич стал членом петербургского Английского клуба. Он легко бросал деньги на свои увлечения, особенно на главное - охоту. Критик Скабичевский писал: "Кто вошел бы к нему в квартиру, не зная, кто в ней живет, ни за что не догадался бы, что это квартира литератора, и к тому же певца народного горя. Скорее можно было подумать, что здесь обитает какой-то спортсмен, который весь ушел в охотничий промысел..."
И этот живущий с размахом барин писал стихи революционного толка, потому что так ему подсказывала совесть. Может ли быть таким же по характеру человеком владелец Mercedes-Maybach? Наверное, да, потому что машина - это всегда лицо владельца, а новый Mercedes-Maybach скромен и неприметен как никогда ранее.
Совесть - способность критически оценивать свои мысли и поступки, одновременно переживая их как собственное несовершенство.
Небарочное зачатие
Он уже не тот, что прежний - величественный и помпезный, созданный в "сытые годы", когда богатством было принято гордиться и выставлять его напоказ. Особенно вызывающе выглядела машина с двухцветным кузовом: например, коричневый низ, верх - кофе с молоком. В таком образе он вообще имел какой-то альковный вид. Ему только жирненьких купидонов барочных на задних стойках не хватало... Нынешний - такой, какой он и должен быть. Черный, как ноябрьская ночь, когда снег еще не выпал. Ну или как наши тайные помыслы.
Maybach больше не отдельная марка, а всего лишь топовая комплектация S-Klasse. На капоте трехлучевая звезда, да и "лицо" почти такое же. Но если присмотреться, то замечаешь двойные ламели в облицовке радиатора и воздухозаборников. В профиль Mercedes-Maybach выдает боковина кузова с массивными оконными молдингами и третьим задним окном.
И еще о скромности. Специально для китайского рынка под капот поставили маленький V6 объемом 3 л, но, чтобы владельцу совсем стыдно не стало, назвали модель S400. C августа этого года "китайский "Майбах"" доступен и в России. На нем мы и отправились в усадьбу поэта.
Хозяйственные ворота
От Москвы до Карабихи двести верст по Ярославскому тракту. К усадьбе главного крестьянского заступника майбаховский навигатор направил нас окольными путями: через проселок с полуметровыми ямами. Пашня за кюветом и то ровнее. В этом контексте и 12 цилиндров не нужны. Полный привод - да! Версия 4MATIC с повышенным на 25 мм дорожным просветом как будто специально создавалась для России - ее, кстати, и выбирает большинство заказчиков.
На черном исполине, тихо и не привлекая к себе внимания, мы промчались через поселок с пролетарским названием Красные Ткачи, свернули в неприметный закоулок и оказались у въезда в усадьбу с тыльной стороны: парадные ворота закрыты, поэтому въезжать пришлось через бывший хозяйственный.
Карабиха выстроена по всем канонам русской усадебной архитектуры: вот главный дом с колоннами и балконом, слева и справа от него - по флигелю. А вот в сторонке расположились ледник, винный склад, конный двор, каретник, кузница, людская и дом садовника. Все сделано так, чтобы лишний раз не вторгаться в жизненное пространство барина.
А Mercedes-Maybach, наоборот, делает его владельца ближе к народу: стеклянная перегородка не предусмотрена и не ждите - не появится. И сановный пассажир, и его наемный шофер в буквальном смысле дышат одним воздухом, подаваемым в салон специальной системой ионизации - мерседесовской новинкой, после появления тут же утащенной в "семерку" BMW. Хотите классового разделения? Оно возможно теперь только на пульмане S600. Кроме свободных ионов воздух внутри Mercedes-Maybach можно насытить и запахами: легким благоуханием зеленого чая "фри сайд" - это самый безупречный аромат для такой машины - или тягучим фимиамом удового дерева, необычным и аристократичным, только усиливающим эмоции на уровне обоняния. Флакончик с духами стоит 5000 руб. - меньше, чем МРОТ.
Опция с кодом 260
В проходящей через весь пассажирский салон консоли есть и свой "ледник": выемка под бутылку шампанского, обложенную кубиками льда, и к ней два серебряных, изготовленных вручную бокала Robbe & Berking - поставщика двора британской королевы. Когда чокаешься ими, звон раздается дивный, как будто на фирме существует специальный инженер, отвечающий за звучание при их соприкосновении. Правда, помилуйте, когда за окном кривые сараи и латаные заборы, уместнее пить водку. Moet & Chandon точно носом назад пойдет... Но только от угрызений совести и чувства несправедливости, а вовсе не от ударов по кочкам, которые погасит пневмоподвеска и "сплошное днище", устраняющее еще и турбулентность при движении. Не зря Mercedes-Maybach считается самым тихим седаном в мире по уровню шума в салоне.
За звук внутри отвечает штатная акустическая система, но в качестве опции можно заказать и пафосный Burmester. Обойдется от 90 000 до 530 000 руб. в зависимости от уровня системы. Из явных излишеств и система Magic Sky Control - нажатием кнопки можно делать крышу прозрачной или темной. Обойдется в дополнительные 370 000.
А вообще цена на Mercedes-Maybach S400 начинается от 7 млн руб., а приличную машину можно скомплектовать за восемь. Такой автомобиль называют "полуголым": базовая комплектация плюс пять-десять опций, таких как парктроники, подогрев сидений, те же серебряные фужеры... Цвета клиенты выбирают самые неброские - чаще всего черный, иногда темно-синий. Чтобы не отсвечивать в потоке.
А еще чувство стыда за внешнее проявление своего богатства у некоторых заказчиков выражается в опции с кодом 260, исключающим из комплектации надписи Maybach и обозначения модели на крышке багажника, а также треугольника с вписанными в него двумя литерами М на задней стойке кузова. Если так дальше пойдет, то скоро появится опция окраски боковых молдингов в цвет кузова, линейку двигателей дополнит дизель, а владельцы Mercedes-Maybach усовестятся и откажутся от тонировки и штор на окнах, массажеров, подогрева сидений и прочего дополнительного оборудования. А то и вовсе предпочтут не покупать Mercedes-Maybach, а потратить деньги на благие дела.
Правда, про эти времена Некрасов уже писал: "Жаль только - жить в эту пору прекрасную уж не придется - ни мне, ни тебе".
Mercedes-Maybach S400 4MATIC
|