Все напоказ
Toyota Kikai
Не так давно в датском зоопарке произошел случай, наделавший много шума. Речь идет о публичном вскрытии льва, за которым мог наблюдать любой желающий, включая детей и беременных женщин. Неужели вопиющая безнравственность? Директор зоопарка объяснил этот перфоманс иначе: "Наша цель - показать всю красоту и совершенство организма, продемонстрировать механику, сделавшую льва царем среди животных".
Японцы тоже решили пойти похожим путем. Иначе как объяснить появление концепта Toyota Kikai, показанного на Токийском автосалоне? Само название этого странного автомобиля переводится как "механизм", и при первом же взгляде становится ясно почему. Основные узлы и агрегаты Kikai не прикрыты кузовными элементами, что позволяет любому желающему, включая детей и беременных женщин, понаблюдать за тем, как работает подвеска или двигатель. А чтобы водитель и пассажиры не чувствовали себя обделенными, в салоне имеются специальные окошки в полу, через которые можно любоваться бегущим асфальтом - очевидным символом свободы и движения.
В салоне Kikai можно забыть о том, что за окном XXI век. Никаких проекционных дисплеев, только проверенная временем механика.
Назвать Kikai автомобилем можно разве что с большой натяжкой. Несмотря на наличие четырех колес, по своей компоновке он больше напоминает трайк: водитель располагается в центре, а два пассажира сзади по краям.
Руками не трогать
Mercedes Vision Tokyo
Если судить по концептам, представленным на выставке в Токио, Toyota Kikai - это исключение из правил. Большинство представленных прототипов являют собой будущее в чистом виде, как, например, Mercedes-Benz Vision Tokyo.
Этому футуристичному минивэну практически не требуется вмешательство человека. Система автономного управления позволяет сделать водителя полноценным пассажиром. То есть порулить, конечно, можно, но гораздо приятнее сложить руль и повернуться лицом к другим пассажирам, пока автопилот делает свое дело. Благо пятиместный салон позволяет с комфортом разместиться впятером на U-образном диване.
Особого упоминания достойна инновационная мультимедийная система. Mercedes-Benz разработал трехмерный голографический дисплей, проецирующий любую информацию прямо в центре салона. Если верить картинкам, полупрозрачные голографические кубики повисают прямо в воздухе. Все, что остается водителю и пассажирам, лишь, в прямом смысле этого слова, разводить руками.
Далеко не уедешь
Volvo IntelliSafe Auto Pilot
Volvo Cars озаботились созданием безопасного и интуитивно понятного интерфейса для активации автоматизированного управления. Система IntelliSafe Auto Pilot позволяет быстро переключаться между режимами при помощи подрулевых лепестков. Когда автомобиль выходит на маршрут, пригодный для автопилота, интерфейс незамедлительно сообщает об этом водителю. В то же время подрулевые лепестки начинают призывно мигать, предлагая передать управление автоматике. Чтобы дать согласие - достаточно всего лишь нажать на оба лепестка одновременно. Если движение по маршруту по какой-то причине слишком напрягает искусственный интеллект, то автомобиль стремится вернуть управление в человеческие руки. На дисплее загорается таймер - и в течение в 60 секунд водителю нужно взять управление на себя. Если же этого не происходит, машина, разумеется, не съезжает в кювет, а попросту отказывается ехать дальше, совершая плавное и безопасное торможение. Чтобы опробовать на практике систему Volvo IntelliSafe Auto Pilot, в 2017 году планируется запустить проект Drive me, в ходе которого сотня машин марки будет колесить по дорогам Гетеборга. Предполагается, что для чистоты эксперимента эти автомобили получат обычные шведские семьи.
На высоте
Rinspeed Etos
Этот автомобиль с обучаемым автопилотом пока существует лишь в эскизах. Но компания Rinspeed никогда не останавливается на полпути. Новый концепт Etos - очередная задумка гения Франка Риндеркнехта. Пусть автомобиль внешне и напоминает обычный спорткар, все не так просто. Концепт оснащен адаптивным, интуитивным и в то же время обучаемым автопилотом. Во время автономного движения руль целиком убирается в приборную панель, после чего в салоне появляются два мультимедийных дисплея, повернутых к водителю и пассажиру. Но этим сейчас мало кого удивишь. То ли дело вертолетная площадка, расположенная прямо за сиденьями. Все дело в том, что к автомобилю прилагается небольшой летательный аппарат - квадрокоптер, который может быть использован в самых различных целях. Можно, например, разведать пробку на дороге или осуществлять съемку автомобиля во время движения. Правда, непонятно зачем.
Я это ты
Nissan IDS Concept
Существует распространенный сюжет для триллера, популяризованный еще Стивеном Кингом, когда навязчивый поклонник старается во всем походить на своего кумира. И в конечном счете доходит до того, что пытается полностью завладеть чужой личностью. Жутковато, не правда ли?
В компании Nissan так не считают. Nissan IDS Concept не просто безликий автомобиль с автономным управлением. Он умеет учиться и подражать. В то время, когда IDS находится в режиме ручного управления, электроника отслеживает каждое движение водителя, запоминая и впоследствии воспроизводя его манеру общения. Ускорение, замедление, характер прохождения поворотов - для электроники ничто не останется незамеченным.
И это далеко не все. Автомобиль умеет правильно взаимодействовать с пешеходами. Уступая дорогу, Nissan IDS Concept сам прямо на кузове выводит информационные сообщения, подсказывающие пешеходу, что можно идти. Помимо прочего, концепт распознает голосовые команды и жесты, может напомнить о важной встрече или о приеме лекарств.
Nissan IDS Concept - по-настоящему живой и отзывчивый автомобиль. Главное - удостовериться, что он правильно вас понял.