Аэропорт Владивостока подлетает к продаже
Аэропортовый бизнес
Участники сделки по продаже аэропорта Владивостока согласовали основные ее условия, сообщил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов по итогам заседания российско-сингапурской межправкомиссии. По словам господина Шувалова, уже подписан соответствующий протокол с российской и сингапурской стороны. Как сообщал "Ъ" в июне, сделка по покупке 100% ЗАО "Терминал Владивосток" и 52,16% ОАО "Международный аэропорт Владивосток" консорциумом Cantua Investment Limited (CIL; консорциум РФПИ, сингапурской Changi Airports International и группы "Базэл") у московского аэропорта Шереметьево должна завершиться до конца года. CIL стал победителем конкурса в феврале, сумма сделки составит около 6 млрд руб. Доли между членами консорциума распределены равномерно — по 33,3%, консорциум планировал заплатить за актив в рассрочку. Компании вкладывают собственные средства, а РФПИ привлекает в сделку фонды из ОАЭ, Бахрейна, Кувейта и Катара.
Заместитель министра экономики Станислав Воскресенский пояснил вчера "Ъ", что на сегодняшний день все стороны сделки проинформировали российское правительство о том, что ими уже подписан terms sheet, где "оговорены основные условия сделки". "По сути, это предшествует непосредственно закрытию сделки, таким образом, партнеры подошли к финальному этапу",— пояснил господин Воскресенский. При этом окончательные параметры сделки не разглашаются из-за соглашения о конфиденциальности. Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, добавил, что сингапурская сторона сейчас изучает условия, согласованные российской стороной. Если условия устроят сингапурскую сторону, то сделку "можно считать закрытой". В РФПИ и "Базэле" отказались от комментариев, связаться с Changi Airports International вчера не удалось.
Statoil уходит с шельфа Аляски
Вслед за англо-голландской Shell решение о выходе из проектов в Чукотском море приняла и норвежская Statoil, изучающая шельф Аляски с 2008 года. В сообщении на сайте Statoil вице-президент по разведке Statoil Тим Додсон подчеркивает, что данные участки больше «не рассматриваются как конкурентоспособные в глобальном портфеле» компании. До этого решения Statoil являлась оператором на 16 нефтегазовых участках в Чукотском море (14 получены совместно с ENI), а также имела доли в 50 участках, где оператором является американская ConocoPhillips. По данным управления минеральных ресурсов Аляски, извлекаемые запасы нефти в Чукотском море — 15 млрд баррелей нефти, 2,1 трлн кубометров газа. В сентябре о прекращении работ по поиску нефти в Арктике «в обозримом будущем» сообщила Shell после «разочаровывающих» результатов своей деятельности, на которую компания потратила $7 млрд.