«Эта Ferrari может стать самым дорогим старинным автомобилем в мире»
Автомобильный обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Гронский рассказал о Ferrari 1956 года, продажа которого станет главной интригой на аукционе RM Sotheby’s.
«Гонки улучшают породу автомобиля», — говорил Энцо Феррари. Ведь клиентам фирмы всегда льстило, что в их Ferrari заложены решения, опробованные на гоночных трассах. Сам Энцо вряд ли мог подозревать, что этот факт в будущем сыграет главную роль на аукционах, на которых будут продаваться автомобили, созданные еще при его жизни.
Ближайшая сделка, на которую выставлен гоночный Ferrari, состоится 10 декабря в Нью-Йорке на торгах аукционного дома RM Sotheby’s. Это модель 290 ММ, изготовленная в 1956 году для участия в тяжелейшей гонке Mille Miglia. Двенадцатицилиндровый мотор, развивавший 320 л.с., потрясающе красивый кузов, созданный ателье «Скальетти» и, конечно же, замечательная история.
В середине 50-х годов прошлого века инициативу у традиционно побеждавших в гонке Mille Miglia итальянцев перехватили немцы на Mercedes. Поэтому Энцо Феррари возлагал на 290-ю модель большие надежды, и они оправдались. В 1956 году итальянцы вышибли немцев, заняв первые пять мест на автомобилях Ferrari. Та гонка стала легендой в истории автоспорта. Автомобиль, который в декабре выставляется на торги, в тех состязаниях занял четвертое место. За его рулем был знаменитый гонщик Хуан Мануэль Фанхио.
Но не сам факт продажи такой машины станет интригой предстоящего аукциона. Эстимейт назначен в районе $32 млн. И это значит, что если прогнозы аукционистов сбудутся, то эта Ferrari может стать самым дорогим старинным автомобилем в мире.
Для тех, кто не в курсе. Возьмем десятку самых дорогих олдтаймеров, проданных с аукционных торгов за последние годы. Девять из десяти этих машин – это автомобили марки Ferrari. На первом месте — купе модели 250 GTO, тоже легендарная гоночная машина. А вот на втором — Mercedes-Benz W196, выступавший на «Формуле-1» и победивший на Гран-при Германии и Швейцарии в 1954 году. Его молоточная цена в 2013 году составила $29,6 млн. Как знать, может быть Ferrari снова задвинет немца, как это было 60 лет назад? Только на этот раз уже не в скорости, а в цене.
Оставить комментарий и посмотреть фоторепортаж вы можете в Facebook на странице — avtopilot936.