Снять живым
ГИБДД хочет снизить аварийность установкой большего числа камер на трассах
УГИБДД по Хабаровскому краю сообщило о планах установить дополнительные стационарные камеры и системы измерения скорости на трассе Хабаровск—Комсомольск-на-Амуре, где из-за столкновения автобусов летом погибло 15 человек. Это, полагают полицейские, снизит аварийность на трассе. На установку систем им потребуется 46 млн руб. в 2016 году. По данным краевого минтранса, за девять месяцев в крае количество погибших в ДТП из-за нарушений ПДД увеличилось на 38,6%. Эксперты считают, что технические средства «сами по себе» не смогут изменить ситуацию с аварийностью, поскольку вопрос комплексный.
В 2016 году на установку систем фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения в Хабаровском крае может быть направлено 46 млн руб., сообщили на пресс-конференции во вторник руководители краевого управления ГИБДД. Как отметил начальник УГИБДД по краю Игорь Петряшин, один прибор стоит около 3 млн руб., при этом окупает себя в течение года. «Сейчас размер штрафов вырос. В прошлом году собрали около 538 млн руб., из них по фото- и видеофиксации — порядка 120 млн руб. А затратили на технику, на почтовые расходы — раза в три меньше. Для примера, в 2013 году было всего собрано около 200 млн руб. штрафов»,— рассказал он. По словам полицейского, средства на закупку новой техники должны поступить через правительство края.
Установка стационарных рубежей к началу следующего года планируется на трассе Хабаровск-Комсомольск-на-Амуре — на тех участках, где произошли резонансные ДТП. Напомним, 5 августа на 125-м км трассы вблизи озера Гасси произошло столкновение двух рейсовых автобусов. В автобусах маршрутов 301 и 304 находилось 72 человека, из них погибло 15, включая одного водителя и ребенка, пострадало около 30 человек. Были возбуждены два уголовных дела: по факту оказания ненадлежащих услуг и совершения ДТП.
На трассе Хабаровск-Комсомольск-на-Амуре сейчас в среднем работают около четырех мобильных систем фиксации. И в ряде случаев инспекторы отмечали, что автобусы движутся со скоростью до 110 км в час. «Поэтому мы будем усиливать работу, в том числе оборудовать трассу системами измерения средней скорости»,— сказал Игорь Петряшин. «По озеру Гасси — попытаемся (поставить прибор. — „Ъ“), но там со связью проблемы. Как ни парадоксально — сделали хорошую дорогу, и люди стали биться. На самой трассе без этих автобусов уже более 20 человек погибло»,— добавил господин Петряшин. Он отметил, что зимнее содержание дороги влияет на ситуацию, во время снегопадов количество мелких ДТП растет, но число пострадавших уменьшается. При гололеде в основном страдают большегрузы, которые переворачиваются.
За девять месяцев 2015 года основное количество ДТП (92,2%) совершено по причине нарушения водителями ПДД, сообщили в министерстве промышленности и транспорта Хабаровского края. Количество погибших в данных ДТП увеличилось на 38,6% и составило 140 человек. Основные нарушения ПДД — несоблюдение очередности проезда перекрестков, выезд на полосу встречного движения и нарушение скоростного режима. Для финансирования комплексов фото- и видеофиксации за счет госпрограммы «Развитие транспортной системы Хабаровского края» до 2018 года министерство планирует направлять по 15 млн руб. ежегодно. Уточнить, найдутся ли в краевом бюджете на будущий год 46 млн руб., требуемых ГИБДД, в минпроме до сдачи номера в печать вчера не успели.
«Надо не забывать, что сами по себе приборы никак не изменят ситуацию с аварийностью», — считает профессор ТОГУ, специалист в области безопасности дорожного движения Павел Пегин. Эксперт подчеркивает, что применение приборов будет эффективным, «если будет одновременно решаться комплекс вопросов»: контроль точности работы приборов, контроль соответствия скоростного режима условиям движения, ежедневный анализ режима движения, в случае превышения которого необходимо применение соответствующих мер.