Артур Гараганов о том, как возникает тревога после трагических событий: «Мы все бессознательно настраиваемся на некую принадлежность, то есть мы принадлежим стране, своей школе, своим родителям, своему дому, своей улице, у нас образуются определенные связи. Вот эти связи являются тем внутренним психологическим фоном, который трогать нельзя, и если в этот фон что-то или кто-то вторгается и начинает внезапно разрушать, то тогда, конечно, мы начинаем чувствовать себя в небезопасных условиях, чувствовать себя не то что дискомфортно, но с определенной долей тревоги. И эта тревога начинает прорываться наружу и становится не фоновой, а неким главным героем, то есть она начинает нам заслонять реальный контакт с другими людьми, выход в общественные, в публичные места, то есть мы начинаем тревожиться и думать уже об абсолютно конкретных вещах. Таким образом, из фона прорывается страх, из бессознательного прорывается тревога, и здесь, конечно, очень сложно людям понять, что с ними происходит, потому что если бы нас в школе учили, что да, есть тревожное состояние, оно возникает внутри, но ничего страшного, этим состоянием можно управлять, можно сделать, например, это, другое и так далее, то тогда человек мог бы сразу купировать это состояние и справиться».
О вреде детских травм: «Детская травматизация не позволяет нам восстановить свои границы, свое психологическое поле, свою норму, потому что в условиях, когда уже создается "накопительный эффект", сложно противостоять той тревоге, которая есть внутри, сложно противостоять любому внутреннему психологическому состоянию, которое нас разрушает, выводит нас из состояния равновесия».
О вреде самоизоляции: «Можно сделать вид, что не обращаешь внимания на эту информацию, но тем самым ты не позволяешь тому внутреннему психологическому, эмоциональному состоянию эволюционировать, потому что если его зацикливаешь в какой-то фазе, например, в фазе получения этой информации, то в любом случае фоном возникнет другое состояние: ну хорошо, если человек контролирует свою тревожность, может возникнуть внутренний агрессивный импульс, и его уже удержать будет достаточно сложно, притом этот агрессивный импульс может быть не направлен абсолютно на эту информацию. К примеру, человек изолирует себя от новостей и при этом становится раздражительным дома: когда он общается, он запретил всем (один из последних случаев) говорить на тему разрушений, терактов и всего прочего, и дома царит такая атмосфера, в которой практически начать выражать свои эмоции, которые даже косвенно связаны с горем, с печалью, запрещено. То есть получается, что ребенок, который получил плохую оценку, приходит домой и не может поговорить об этом с папой. Он говорит об этом с мамой, мама переживает, но пытается скрыть свою эмоцию, подавляет себя».