СТАТУС МАНУФАКТУРЫ НУЖНО ПОДДЕРЖИВАТЬ

КАРЛ-ФРИДРИХ ШОЙФЕЛЕ, CHOPARD

Гонщик, успешный винодел, коллекционер дорогих старинных автомобилей, участник грандиозного итальянского ралли классических машин Mille Miglia, сопрезидент швейцарской марки Chopard Карл-Фридрих Шойфеле отвечает за производство мужских и технически сложных часов. В этом году мануфактурный механизм впервые получила модель из спортивной коллекции Mille Miglia.

— Ваша серия сложных часов L.U.C прекрасна и знаменита. Это классические, истинно швейцарские модели, в которых стоят дорогие и сложные калибры, созданные на вашей мануфактуре во Флерье. Почему вы решили использовать мануфактурные механизмы и в спортивных Mille Miglia?

— В этом году мы в первый раз показываем спортивные часы Mille Miglia, внутри которых установлен калибр, полностью разработанный и сделанный на нашей мануфактуре во Флерье. Это модель GTS Power Control. Можно сказать, что она одна из главных для марки Chopard во всем 2015 году.

Почему мы добавили мануфактурный механизм в часы из серии Mille Miglia? Смысл нашего решения прост: мы стремится к тому, чтобы большинство наших мужских и даже часть женских моделей были укомплектованы мануфактурными калибрами. Во-первых, это повышает престиж часов, их уровень. "Мануфактурные" модели становятся все более желанными для наших клиентов. Mille Miglia GRS Power Control — это не просто обычные спортивные часы из известной гоночной коллекции нашей марки. Это часы высокого технического класса, сложные часы. Во-вторых, производство механических высококачественных калибров — для самых разных, включая теперь и спортивную, линеек — наша прямая обязанность. Мы должны постоянно подтверждать свое право называться часовой мануфактурой, а не обычной дорогой часовой маркой.

— Как вы считаете, достаточно ли для старинной компании сегодня только напоминать о своей славной истории? Или без современных маркетинговых технологий все же не обойтись?

— Любая марка развивается, отталкиваясь от своей истории. Без истории — необязательно длиной в десятилетия, но хотя бы небольшой, но увлекательной истории — сегодня не могут работать даже самые молодые бренды. Ни одному клиенту не понравится, если вы придете к нему и скажете: "Вот, взгляни, какую штуковину я сделал сегодня утром!" Нет, конечно, можно и так, но только не в мире luxury goods и уж тем более не в мире ювелирных украшений и сложных механических часов, где очень многое решают традиции и очень ценится преемственность. Что касается маркетинговых технологий, то они сегодня жизненно необходимы. Мы работаем в глобальном, интернациональном мире, где каждый рынок хочет получить для себя что-то специальное, что-то связанное со своей национальной культурой. Маркетинговые технологии позволяют изучать желания различных рынков и предугадывать их.

— Хотите ли вы сказать, что для каждого рынка вы работаете по-разному?

— У нас нет специальных программ, для этого предназначенных, но, конечно, мы учитываем вкусы наших клиентов. Например, недавняя серия часов Metiers d'Art Urushi, где на циферблатах были хищники, в большей степени была создана для азиатского рынка. Мы прекрасно знаем, что наши азиатские клиенты любят часовые корпуса небольшого диаметра, а вот американцы, европейцы и русские, напротив, предпочитают более заметные, крупные размеры. В Москве уже больше десяти лет мы проводим L.U.C Chopard Classic Weekend Rally — наше знаменитое ралли старинных автомобилей. Стоит ли считать его частью нашей стратегии в России? Полагаю, что да. Конечно, мы знаем, что ювелирные вкусы китайских, японских, русских, американских, бразильских женщин отличаются. Кто-то любит определенные камни, определенные огранки, определенные сюжетные или, наоборот, их отсутствие. Мы независимая семейная компания, и вся ответственность за все наши продукты, которые мы поставляем в совершенно разные уголки мира, лежит только на нас. Конечно, мы пользуемся маркетинговыми исследованиями.

— Как вы считаете, какова судьба мира роскоши? Ваши прогнозы?

— Я настроен оптимистично. Роскошь не исчезала никогда.

Беседовали Екатерина Истомина и Алексей Тарханов

Вся лента