СТАТУС МАНУФАКТУРЫ НУЖНО ПОДДЕРЖИВАТЬ
КАРЛ-ФРИДРИХ ШОЙФЕЛЕ, CHOPARD
Гонщик, успешный винодел, коллекционер дорогих старинных автомобилей, участник грандиозного итальянского ралли классических машин Mille Miglia, сопрезидент швейцарской марки Chopard Карл-Фридрих Шойфеле отвечает за производство мужских и технически сложных часов. В этом году мануфактурный механизм впервые получила модель из спортивной коллекции Mille Miglia.
Chopard, L.U.C XP Urushi, Year of Monkey, 2015
Chopard, L.U.C Quattro, 2015
Chopard, Mille Miglia GTS Power Control, 2015
— Ваша серия сложных часов L.U.C прекрасна и знаменита. Это классические, истинно швейцарские модели, в которых стоят дорогие и сложные калибры, созданные на вашей мануфактуре во Флерье. Почему вы решили использовать мануфактурные механизмы и в спортивных Mille Miglia?
— В этом году мы в первый раз показываем спортивные часы Mille Miglia, внутри которых установлен калибр, полностью разработанный и сделанный на нашей мануфактуре во Флерье. Это модель GTS Power Control. Можно сказать, что она одна из главных для марки Chopard во всем 2015 году.
Почему мы добавили мануфактурный механизм в часы из серии Mille Miglia? Смысл нашего решения прост: мы стремится к тому, чтобы большинство наших мужских и даже часть женских моделей были укомплектованы мануфактурными калибрами. Во-первых, это повышает престиж часов, их уровень. "Мануфактурные" модели становятся все более желанными для наших клиентов. Mille Miglia GRS Power Control — это не просто обычные спортивные часы из известной гоночной коллекции нашей марки. Это часы высокого технического класса, сложные часы. Во-вторых, производство механических высококачественных калибров — для самых разных, включая теперь и спортивную, линеек — наша прямая обязанность. Мы должны постоянно подтверждать свое право называться часовой мануфактурой, а не обычной дорогой часовой маркой.
— Как вы считаете, достаточно ли для старинной компании сегодня только напоминать о своей славной истории? Или без современных маркетинговых технологий все же не обойтись?
— Любая марка развивается, отталкиваясь от своей истории. Без истории — необязательно длиной в десятилетия, но хотя бы небольшой, но увлекательной истории — сегодня не могут работать даже самые молодые бренды. Ни одному клиенту не понравится, если вы придете к нему и скажете: "Вот, взгляни, какую штуковину я сделал сегодня утром!" Нет, конечно, можно и так, но только не в мире luxury goods и уж тем более не в мире ювелирных украшений и сложных механических часов, где очень многое решают традиции и очень ценится преемственность. Что касается маркетинговых технологий, то они сегодня жизненно необходимы. Мы работаем в глобальном, интернациональном мире, где каждый рынок хочет получить для себя что-то специальное, что-то связанное со своей национальной культурой. Маркетинговые технологии позволяют изучать желания различных рынков и предугадывать их.
— Хотите ли вы сказать, что для каждого рынка вы работаете по-разному?
— У нас нет специальных программ, для этого предназначенных, но, конечно, мы учитываем вкусы наших клиентов. Например, недавняя серия часов Metiers d'Art Urushi, где на циферблатах были хищники, в большей степени была создана для азиатского рынка. Мы прекрасно знаем, что наши азиатские клиенты любят часовые корпуса небольшого диаметра, а вот американцы, европейцы и русские, напротив, предпочитают более заметные, крупные размеры. В Москве уже больше десяти лет мы проводим L.U.C Chopard Classic Weekend Rally — наше знаменитое ралли старинных автомобилей. Стоит ли считать его частью нашей стратегии в России? Полагаю, что да. Конечно, мы знаем, что ювелирные вкусы китайских, японских, русских, американских, бразильских женщин отличаются. Кто-то любит определенные камни, определенные огранки, определенные сюжетные или, наоборот, их отсутствие. Мы независимая семейная компания, и вся ответственность за все наши продукты, которые мы поставляем в совершенно разные уголки мира, лежит только на нас. Конечно, мы пользуемся маркетинговыми исследованиями.
— Как вы считаете, какова судьба мира роскоши? Ваши прогнозы?
— Я настроен оптимистично. Роскошь не исчезала никогда.