КАК В ЧАСЫ МЯЧОМ ПОПАЛИ
MAURICE LACROIX ВЫИГРАЛИ С "БАРСЕЛОНОЙ"
Часовая марка Maurice Lacroix по швейцарским меркам дитя, сороковой годок. Но уже несколько раз на нашей памяти она приходила на рынок с новостями, которые просто невозможно было игнорировать. Тут и знаменитое "квадратное колесо" — особо спроектированная зубчатая передача, в которой одна из шестеренок парадоксальным образом имеет форму квадрата. И добавившаяся к "квадратному колесу" "таинственная стрелка" — в серии Masterpiece Seconde Mysterieuse. И работа с известными дизайнерами класса Патриции Уркиолы. И вот теперь совместная программа с футбольным клубом "Барселона".
Лучшего момента не выбрать. Конкурентов в борьбе за титул лучшей футбольной команды в этом году у "Барселоны", кажется, не будет. Она стала первым в истории клубом, который дважды сделал "требл" — так называют серию из побед в трех главных турнирах: национальном чемпионате, Кубке страны и Лиге чемпионов. Но перечисление титулов, которых хватило бы на полдюжины конкурентов, ровным счетом ничего не расскажет о природе барселонского феномена.
"Барселона" — это вызов системе. Смелый, наглый, странный. Совсем не тот, о котором можно было подумать, вспомнив обо всем барселонском материальном богатстве. Вызов этот скорее философский.
У "Барселоны" более чем вековая история. Но биографию того клуба, которому поклоняются сейчас, принято вести с конца 1980-х, с того момента, как на должность тренера в него пришел Йохан Кройф. Четверть века с лишним — тоже очень долгий отрезок. За это время десять раз успели смениться главные футбольные векторы, главные футбольные тренды — как тактические, так и кадровые. "Барселона" же не менялась нисколько, наплевав на моду, требовавшую добавлять атлетизма и перестраивать игровые схемы на более современные, прагматичные.
Она словно витает где-то высоко в облаках, игнорируя все правильное и мудрое, что диктует жизнь. В ней по-прежнему молятся слегка наивному футболу "технарей", которым разрешено выходить на поле не ради результата, а ради удовольствия. В ней по-прежнему берут таких на любую позицию — даже в защиту. В ней по-прежнему часто не приживаются "правильные" игроки, как не прижился совсем недавно Златан Ибрагимович — ценнейший актив для кого угодно, кроме "Барселоны".
В ней по-прежнему совмещают несовместимое, не боясь переборщить с концентрацией талантов и грандиозных эго, и покупают к Лионелю Месси Неймара с Луисом Суаресом. При этом, вопреки прогнозам, Месси рядом с ними сияет еще ярче.
В ней по-прежнему ставят тренерами тех, у кого, как четверть века назад у Кройфа, мало собственно тренерского опыта. Тех, кто — если отталкиваться от принятых в футбольном сообществе представлений — коллективом стоимость в полмиллиарда евро руководить не может и не имеет права. Но все остается по-прежнему. И очередной такой тренер — Луис Энрике — выигрывает в сезоне все титулы, которые только может выиграть, побеждая тех, кто пользуется вроде бы более совершенными технологиями — "Реал", "Ювентус".
Отчасти так же ведет себя и марка Maurice Lacroix. Каким образом интересная, но не самая большая в Швейцарии мануфактура оказалась партнером суперклуба? Если вы думаете, что швейцарцы наполнили чемоданы часами и франками и поехали соблазнять игроков, то нет, ничего подобного. Это представители "Барселоны" связались с маркой и едва не были приняты за мошенников, много тут таких — из Барселоны. Но потом Maurice Lacroix приняла пас. В марке тут же решили, что нет никакого смысла надевать игрокам часы на руку и по праздникам этим гордиться. Вместо этого они разработали компьютерную программу, которая позволяет "персонализировать" их очень удачную модель хронографа Pontos S Extreme. Пусть нельзя сделать корпус квадратным, но можно изменить рисунок циферблата, цвет ремешков, форму заводной головки и добавить накладные панели на боковинах корпуса. К тому же Powerlite, патентованный материал на основе цветного анодированного алюминия, позволяет делать корпуса разных оттенков. Уже немало.
Был снят маленький фильм в духе Джеймса Бонда о срочной доставке часов в Барселону. Его можно посмотреть на сайте марки. Роль секретного агента по кличке Александра сыграла манекенщица и русская красавица Мари Хуэрта Рамирес. А потом швейцарцы пригласили к себе на мануфактуру в Сенележе игроков Барселоны, усадили их за компьютеры и позволили каждому сделать единственные в своем роде часы. Ролик с футболистами, выступающими на чужом поле, посмотрели почти 20 млн человек.
Разумеется, марка не станет тиражировать часы Месси или Суареса, но ею уже выпущена целая линия, посвященная "Барселоне", куда входят и кварцевый FCB Eliros Chronographe, и FCB Pontos S со специальным механизмом Valjoux, и мануфактурный FCB Masterpiece Squelette. Часовщики Maurice Lacroix считают, что они выиграли вместе с поклонниками и игроками клуба. И напоминают при каждом удобном случае, что футбольная техника барселонцев "тики-така" — серия быстрых пассов, позволяющих сохранить мяч,— явно не чужда часовой технике, давно известной миру как "тик-так".