В ПОЛДЕНЬ CARRERA ПОУМНЕЛА
TAG HEUER СКОННЕКТИРОВАЛСЯ В НЬЮ-ЙОРКЕ
Мне кажется, глава часового подразделения LVMH Жан-Клод Бивер волновался больше всех. Накануне запуска первых "коннектированных" часов TAG Heuer он повторял и повторял одну и ту же мантру, как будто бы убеждая не только нас, но и себя. "Когда мы решили сделать "коннектированные" часы,— твердил Бивер,— мы прежде всего решили, что выглядеть они будут как часы, а не как мобильный телефон на руке".
Имелась в виду, вероятно, модель конкурентной марки, тех, "кого нельзя называть", на букву А. Они и вправду выглядят как маленький телефон, и, возможно, если их держать в тепле и поливать, они станут когда-нибудь большими.
Но американцам пришлось придумывать морфологию заново. А вот TAG Heuer не надо было что-то изобретать. Все-таки марка существует с 1860 года и отлично известна. Это козырь. Почему бы не сделать привычные часы в привычном корпусе самой успешной их линии Carrera? Так чтобы только внимательный взгляд определил, что у вас на руке — не просто часы, а еще и компьютер.
Эти часы-компьютер нам пообещали еще на весеннем Базеле. Попросту выставив в павильоне небольшой плакат о том, что TAG Heuer, Intel и Google создадут "умные часы" — буквально к следующему дню Октябрьской социалистической революции 7 ноября. Плакату поверили и не поверили.
Поверили потому, что Жан-Клод Бивер — фонтан идей, но нисколечко не хвастун, и потому, что за разработку взялся новый генеральный директор Ги Семон. Не часовщик, а математик, университетский профессор и военный летчик, он последние десять лет возглавлял конструкторское бюро марки и выпустил несколько совершенно революционных продуктов TAG Heuer. Еще в его биографии — создание компьютерной компании для нужд военной авиации. К тому же он работал в США и знал там всех важных компьютерных шишек.
А не поверили потому, что это совершенно несвойственная швейцарскому часпрому работа. У местных часовщиков — своя гордость, и когда с ними говоришь о "коннектированных" часах, они таинственно улыбаются и высказываются в том смысле, что "эти штучки" просто приучат наконец-то молодежь носить "настоящие часы".
"Ну,— улыбается в ответ Ги Семон,— если бы у нас не было "коннектированных" часов, нам бы тоже пришлось так говорить. Но теперь они у нас есть!" У главы TAG Heuer — свое видение происходящего: "Представьте себе, что к Земле летит астероид, который нас уничтожит. Две возможные реакции. Первая — накрыть стол и откупорить шампанского бутылку. Вторая — построить звездолет и попытаться спастись. Мы выбрали вторую".
"Конечно, часов уровня Patek Philippe это не коснется,— добавляет он.— Но не все у нас Патеки". Ги Семон уверен, что в ближайшее время рынок ожидают катастрофические перемены. Особенно это касается кварцевых часов и вообще продукции марок, работающих в сегменте цен от 500 до 2 тыс. франков. Там и раньше была самая яростная конкуренция. Теперь же туда ледоколом войдут "умные" продукты. А за собой приведут новые деньги, в размерах, которые и не снились швейцарской часовой промышленности.
На представлении часов в нью-йоркском офисе LVMH, построенном знакомым нам Кристианом де Портзампарком, на сцену вместе с Жан-Клодом Бивером вышли глава LVMH Бернар Арно, гендиректор Intel Брайан Кржанич и технический директор Android в Google Дэвид Синглтон.
То, о чем говорил Бивер накануне: "Intel — это 62 миллиарда оборота, в то время как вся швейцарская часовая промышленность дает 22. Добавьте Бернара Арно и Google, и вы получите 680 миллиардов биржевой стоимости. Для часовой марки — это невиданная вещь".
Новость запуска и в том, что совершенно по-американски через час после пресс-конференции первая партия "умных" часов TAG Heuer поступила в продажу. Пока только в Америке и в Японии. Но скоро страна за страной начнут получать партии TAG Heuer Carrera Connected. Цена — $1,5 тыс., в других странах — по курсу.
Биверу нравится, что из-под рук его сотрудников вышло не что-то невиданное по форме, а одна из моделей культовой линии Carrera, где будут и механические часы, и кварцевые, и вот теперь — "умные". Электронная начинка положена в обычный корпус из титана, и он очень легкий, всего 33 г. Экран закрыт кварцевым стеклом и никогда не гаснет полностью — вы всегда можете определить время, не притрагиваясь для этого к часам, чтобы их активировать.
Управление идет с помощью заводной головки, с помощью прикосновений к циферблату-экрану, а также с помощью голоса — часы имеют встроенный микрофон. Циферблат разбит на зоны, соответствующие по рисунку традиционным счетчикам-озерцам хронографа, но на этих счетчиках отображается еще и информация приложений, которую можно одним прикосновением перевести в полноэкранный режим.
Можно даже выбрать циферблат на ваших часах. Уже сейчас на экране может отображаться простой трехстрелочник, часы со стрелкой второго часового пояса и хронограф, что самое удобное для коммуникации.
TAG Heuer Carrera Connected — это не пассивное приложение к смартфону. Они способны работать и сами. Как уверяют производители, имея доступ к Wi-Fi, часы "продолжат выполнять вычисления, показывать информацию и обмениваться данными. Базовые приложения (музыка, таи?мер, будильник, шагомер) будут активны даже при отсутствии подключения". Зарядка — без новых надоедливых проводков, с помощью контактного устройства, на которое часы надо просто положить. Емкости батареи хватает на сутки.
Разумеется, уже сейчас возможности "умных" часов можно расширить на все доступные приложения Android. Они способны работать не только с любым телефоном на платформе Android 4.3+, но и с продукцией конкурентов, пользующейся iOS 8.2+.
Это как раз очень важно. Легко могу себе представить людей, не желающих расставаться со своими замечательными карманными игрушками на букву А, но предпочитающих носить на руке настоящие швейцарские часы с маркой TAG Heuer. Несомненно, это возможность откусить часть рынка у потенциального противника. На представлении часов Бивер, отвечая на вопрос о его отношении к конкурентам, сказал: "Я католик и завтра поставлю свечу за то, чтобы они были как можно сильнее и плодовитее. Чем больше они продадут, тем лучше будет нам".
Спросили также, будут ли новые TAG Heuer Connected иметь вожделенный знак Swiss Made. Бивер напомнил, что для этого механизм их должен был производиться в Швейцарии, а у них вместо механизма — микропроцессор. Так что вместо Swiss Made они будут нести не менее, по его мнению, почетную надпись Swiss Engineered, дополненную Intel Inside. Конечно, считает Бивер, Swiss Made для часов — отлично, "но таких марок в Швейцарии 600. И только у одной, нашей, будет Intel Inside!"
Есть еще одна особенность у TAG Heuer Connected, свидетельствующая о том, что у "умных" часов, несомненно, неглупые родители. Главная беда гаджетов — короткая жизнь. Механические часы, напротив, смотрят в вечность — по крайней мере, в соотношении с человеческим веком.
Так вот. Гарантийный срок новых часов-компьютеров установлен в те же два года, что и для механических часов. По его истечении можно явиться в магазин TAG Heuer и обменять их (хотя и не бесплатно, а доплатив те же $1,5 тыс.) на механические часы Swiss Made Carrera, очень на них похожие и стоящие $3 тыс.
В сущности, таким образом вы покупаете механические часы, просто в два этапа. Сначала вам выдают на два года электронные "умные" часы и ждут, пока вы ими наиграетесь и поумнеете настолько, что предпочтете вечные, механические.