Авторынок ударился в крайности
Продажи росли лишь у самых дешевых и очень дорогих брендов
Автомобильный рынок продолжает падать, за десять месяцев он сократился на 34% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Однако в дилерских центрах находятся бренды, которые, кажется, только выиграли от общего спада. В этом ряду оказался бюджетный Hyundai, ориентированные на состоятельных клиентов Porsche и Lexus и UAZ, держащийся на плаву за счет госзакупок. Чтобы показать рост по итогам всего года, этим маркам предстоит выдержать два последних месяца, которые, по прогнозам экспертов, могут стать крайне чувствительными для дилеров.
В условиях продолжительного сужения автомобильного рынка в Петербурге на плаву остаются девять марок, сообщает агентство "Auto-Dealer-СПб". Их продажи не падают и даже показывают небольшой рост на фоне результатов прошлого года. Кризис идет на пользу производителям Hyundai, UAZ, Lexus, Geely, Lifan, Porsche, Cadillac, Isuzu, Smart.
Все эти марки отличаются друг от друга ценой и сегментом рынка, поэтому найти универсальную формулу успеха в кризис довольно сложно. К примеру, UAZ — одна из немногих моделей, чьи продажи не падают не только в Петербурге, но и по всей России. Причина в первую очередь лежит в интересе со стороны силовых структур: полиция регулярно обновляет автопарк, что дает марке запас прочности даже в сужающемся рынке. Автомобили Ульяновского автозавода занимают 18-е место в городе, за два месяца до конца года продано 1535 машин.
Geely и Lifan выигрывают за счет относительно недавнего выхода на рынок и щадящей ценовой политики. Например, дилеры, работающие с Lifan, по итогам десяти месяцев прошлого года продали 315 автомобилей. За тот же период текущего года реализация достигла 540 автомобилей. Кстати, в абсолютном выражении Lifan показал самый быстрый рост среди всех продаваемых в Северной столице авто. Geely увеличил продажи не столь значительно, показав 2% роста. Но остался на одну строчку выше Lifan, заняв 27-е место в составляемом аналитиками рейтинге.
Рост демонстрируют и автомобили, которые никак не отнести к масс-сегменту. Porsche нарастил продажи сразу на 23%, за десять месяцев куплено 450 автомобилей марки. Японский бренд Lexus, рассчитанный на премиум-сегмент, не показал значительного роста. Но и не упал, нарастив продажи на 1% и заняв 22-е место с 991 реализованным автомобилем.
На этом фоне нельзя не упомянуть Hyundai. Корейский бренд является единственным из лидеров петербургского рынка, кому удается наращивать продажи в кризисное время.
Всего реализовано 8924 модели, в абсолютном выражении рост составляет только 156 автомобилей. Но в сравнении с конкурентами, каждый из которых теряет не менее 10% прошлогодних продаж, результат можно признать успехом. Роста по итогам десяти месяцев во многом удалось достигнуть благодаря октябрьскому взлету. Реализация превысила итоги прошлого октября на 35%, в дилерских центрах в течение месяца продали 1121 автомобиль, пропустив по итогам месяца вперед только Renault. Напомним, что корейские автомобили производит построенный на севере Петербурга завод. При этом понижающую динамику демонстрирует другой корейский бренд, выпускаемый тем же заводом: продажи Kia упали на 14%. Впрочем, это не мешает марке удерживать первое место с 10 451 проданным автомобилем.
Всего за январь — октябрь 2015 года продано 101 511 новых автомобилей. Падение по сравнению с 2014 годом составляет 34%. Октябрь, между тем, стал третьим месяцем в году по объемам продаж. За второй осенний месяц продано 10 705 автомобилей.
Генеральный директор агентства "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин отмечает, что первый осенний месяц мог оттянуть спрос на себя, однако этого не произошло. Впрочем, расслабляться дилерам не стоит. "Ноябрь и декабрь по динамике продаж могут быть намного хуже. В прошлом году в последние два месяца было продано почти 39 тыс. автомобилей, тогда как сейчас, по нашим прогнозам, этот показатель не превысит 25 тыс. машин", — полагает эксперт.