«Cамое обидное в последних "Голодных играх" — это растраченный потенциал»
Кинообозреватель «Коммерсантъ FM» Даниил Ротштейн рассказал о последней части кинофраншизы «Голодные игры» — картине «Сойка-пересмешница. Часть 2».
Развитие кинофраншизы «Голодные игры» причудливым образом противоречит пути, который проделала книжная трилогия. Третий и заключительный роман — «Сойка-пересмешница» — самая сильная часть истории, которая оправдывает существование двух предыдущих, довольно слабых книг. С фильмами все вышло не так. Первая картина стала неожиданным успехом и продемонстрировала миру сильное экранное присутствие Дженнифер Лоуренс, хотя медлительность действия была серьезной проблемой. Второй фильм «И вспыхнет пламя» был быстрее, энергичнее, интереснее, а сама Лоуренс — опытнее. А потом со стороны продюсеров возобладали жадность и самолюбование. Последнюю книгу превратили сразу в два фильма, и очевидно, что сюжета на такой хронометраж отчаянно не хватает. По идее «Сойка-пересмешница. Часть 2» должна быть эпической развязкой, в которой бесстрашная революционерка Китнисс Эвердин наконец-то ведет повстанцев в бой против тиранического Капитолия. На практике все по-прежнему медленно, уныло и скучно.
Самое обидное в последних «Голодных играх» — это растраченный потенциал. Книга очень сильно отрабатывала смятение Китнисс от осознания того, что формальная предводительница революционеров президент Коин (в фильме ее играет Джулиана Мур) на практике не меньший монстр, чем главный злодей Сноу в исполнении крайне эффектного Дональда Сазерленда. В картине этот сюжет есть, но в весьма разбавленной форме. Вообще все участники проекта выглядят крайне усталыми и скучающими. Режиссер Фрэнсис Лоуренс не демонстрирует и доли той атмосферности, которая доминировала в «Константине» и «Я — легенда». Вуди Харрельсон как будто случайно зашел на площадку. И уж совсем досадно, что именно «Сойка-пересмешница» формально оказалась последним фильмом талантливейшего Филиппа Сеймура-Хоффмана. Все это странно, потому что, в отличие от тех же «Сумерек», у «Голодных игр» есть более чем достойный литературный первоисточник. Но в итоге экранной истории Огненной Китнисс не хватает именно огня.