Минимущества сыграет в лоты
Региональное ведомство объявило торги по продаже мест под размещение рекламы в Тольятти
Министерство имущественных отношений Самарской области выставило на аукционы 102 рекламные конструкции в Тольятти. Реализовать щиты в ходе аукционов еще в прошлом году должна была мэрия города, однако, по мнению депутатов, она с этой работой не справилась. Торги объявлялись дважды, и оба раза на конструкции не нашлось покупателей. По мнению участников рынка, аукционы не состоялись, так как мэрией города не были созданы условия для их проведения. Эксперты добавляют, что на этот раз лоты сформированы грамотно, цена адекватна рынку, а значит, есть большая вероятность того, что щиты будут разыграны.
Министерство имущественных отношений Самарской области объявило аукционы на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Тольятти. Всего на торги выставлено 102 носителя формата 3 x 6, которые сформированы в 13 лотов. Общая начальная цена — 22,2 млн рублей. Стоимость годовой аренды одной рекламной конструкции, в зависимости от ее расположения, варьируется от 38,3 тыс. до 100,7 тыс. рублей. Согласно условиям конкурса, договоры заключаются на пять лет. Итоги аукционов планируется подвести 16, 21 и 22 декабря.
Напомним, согласно поправкам в федеральное законодательство, принятым еще в мае 2012 года, места под наружную рекламу могут распределяться исключительно по итогам торгов. В Тольятти схему размещения рекламных конструкций (в нее вошел 791 объект. — „Ъ“), без которой нельзя было проводить соответствующие аукционы, согласовывали с региональным минимущества долго и со скандалами. В итоге торги на право установки наружной рекламы в Тольятти были объявлены местными властями значительно позже, чем в других городах Самарской области. В июле прошлого года все аукционы были признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок. Повторные торги, объявленные в конце августа, также не вызвали интереса со стороны игроков рынка.
На сегодняшний день, по данным мэрии Тольятти, порядка 800 конструкций в городе установлены и функционируют незаконно. По оценкам экспертов, ежегодно владельцы таких носителей в Тольятти получают порядка 120 млн рублей, которые «идут мимо бюджета». Более того, в прошлом году казна города недополучила около 400 млн рублей по результатам торгов на право установки рекламных конструкций (доходная часть бюджета Тольятти на 2015 год составляет 7,38 млрд рублей). По информации городской думы, по состоянию на 1 октября поступления в бюджет Тольятти денежных средств за размещение рекламных конструкций составили 8,6 млн рублей при годовом плане в 279 млн рублей, это всего лишь 3,1 %.
По мнению депутатов и участников рынка, в прошлом году аукционы не состоялись, так как мэрией города не были созданы условия для их проведения. В частности, по их словам, была сильно завышена начальная цена конструкции. «К примеру, в Самаре один щит стоил в среднем 500 тыс. рублей, тогда как в Тольятти власти их выставили по цене свыше одного миллиона. А это не город-миллионник, здесь один щит надо было выставлять за 300–400 тыс. рублей», — объясняет представитель одной из рекламных компаний. «В прошлый раз в один лот были сформированы 10–20 конструкций на одной улице. Но никому это не интересно, и мы предупреждали тогда представителей мэрии об этом, но они не отреагировали на наши заявления», — добавляет председатель комиссии по муниципальному имуществу городской думы Борислав Гринблат.
Источник „Ъ“ на рекламном рынке добавляет, что в Тольятти подобная ситуация сложилась из-за того, что большинство щитов в городе контролируют местные чиновники через компании, близкие тольяттинскому рекламному агентству «Ректол». Владельцем последнего, согласно данным «Спарк-Интерфакс», является Александр Котляр, который в настоящий момент является также руководителем ОАО «ПО КХ Тольятти». Последнее, в свою очередь, принадлежит городской администрации. В мэрии эту информацию не комментируют, а в ООО «Ректол» опровергают. Так или иначе в декабре прошлого года полномочия по размещению наружной рекламы в Тольятти были переданы с городского на областной уровень.
О том, что на рекламном рынке Тольятти сложилась непростая ситуация, ранее заявляли в областном минимущества. «Пока передавались полномочия (от мэрии к министерству. — „Ъ“), пока определялись с финансированием, этой ситуацией воспользовались недобросовестные игроки рекламного рынка», — отмечал руководитель управления по работе с обращениями и межведомственному взаимодействию организационного департамента минимущества Владимир Карязин во время своего визита в Тольятти в октябре.
Добавим, тогда же региональное ведомство начало снос незаконных рекламных конструкций в городе. В октябре подрядчик приступил к демонтажу носителей, всего по итогам аукциона он обязан снести 100 щитов. «Эта работа ведется динамично. К сожалению, у меня пока нет точных цифр, но, например, улицу Мира „вычистили“ почти всю», — пояснил „Ъ“ господин Гринблат.
Эксперты отмечают, что на этот раз лоты сформированы грамотно, цена адекватна рынку, а значит, есть большая вероятность, что аукционы вызовут интерес у участников рынка. «Есть разброс по улицам, это хорошо. Кроме того, начальная цена одной конструкции в разы ниже (порядка 200 тыс. рублей. — „Ъ“). Конечно, нужно понимать, что Тольятти — не столица и даже не город областного значения. Кроме того, экономика серьезно просела, а с ней и рынок наружной рекламы, и не только в Тольятти. Поэтому говорить о том, чем закончатся торги, пока преждевременно», — считает Борислав Гринблат.