«Силовая операция малийского спецназа в самом разгаре»
В Мали неизвестная группировка захватила 170 заложников
Президент Мали Ибрахим Бубакар Кейта прерывает зарубежный визит и возвращается в Бамако. Об этом сообщили в пресс-службе главы государства. Спецназ Мали продолжает штурм отеля Radisson, где боевики удерживают людей. В том числе и граждан иностранных государств. Около 80 заложников из 170 удалось освободить, сообщает французский телеканал iTELE. Руководитель представительства ТАСС в Марокко Мамед-Заде Первин рассказал о ситуации ведущей «Коммерсантъ FM» Натальей Ждановой.
— Расскажите, какие у вас есть подробности. Разные цифры приходят на ленты информагентств: от 40 до 80 человек вроде как освобождены, и спецназу удалось проникнуть внутрь отеля. У вас есть что-то новое, какие-то другие цифры?
— Да, действительно, цифры очень разные. Цифры разнятся и по количеству нападавших. Одни источники говорят о том, что в группу боевиков входили три человека, другие источники — что их десять. На данный момент силовая операция малийского спецназа в самом разгаре. И те сведения, которые мы на данный момент получили, говорят о том, что по меньшей мере 80 человек уже освобождены. Перед этим управляющая компания отеля сообщала, что в отеле могут находиться до 170 человек. Это 140 клиентов и 30 человек из персонала. Дополнительная проблема заключается в том, что среди заложников немало иностранцев. Это граждане Китая, Турции, по всей видимости, Франции, Индии, возможно, других стран. Поэтому ситуация очень сложная, и операция, исходя из этого, тоже представляется очень непростой.
— Скажите, что-то известно о самих боевиках, кто эти люди, какую группировку они представляют и чего требуют?
— По тем данным, которыми располагаю я, пока ни одна группировка не взяла на себя ответственность за этот теракт, за это нападение. Но я успел переговорить сегодня со своими знакомыми в Бамако, непосредственно в Мали, они считают, что это одна из тех группировок, которые в данный момент действуют на севере страны. Это либо радикальные группировки туарегов, либо одно из ответвлений «Аль-Каиды», но это пока что предположения. Будем ждать, поскольку, как правило, после таких резонансных терактов следуют заявления одной, а может быть, даже и нескольких террористических группировок, в которых они заявляют о своей причастности. Это уже распространенная практика. Я думаю, скоро это станет нам известно.
— А насколько распространены такие случаи в Мали? Очень редко приходят сообщения оттуда. Какие-то случаи нападения в последнее время были?
— Да, были. Но такого рода крупных терактов в столице Мали Бамако в последнее время не было, но было нападение на ресторан весной этого года, когда погибло, если не ошибаюсь, около десяти человек или менее десяти человек. Но такого рода крупный теракт с захватом столь большого количества заложников, включая иностранцев, это для Мали, в общем, ситуация достаточно новая. Но, с другой стороны, Мали находится на переднем крае борьбы с терроризмом, как известно, северные территории Мали находятся частично по большей части под контролем различных террористических группировок, и даже средний регион Мали, регион Мопти, в частности, на данный момент является зоной антитеррористической операции. Поэтому нападение на Бамако является страшным, ужасным, но если мы посмотрим на текущую ситуацию в Мали, то в целом, наверное, его можно назвать ожидаемым, потому что боевики из разных группировок потихонечку распространяют свое влияние по территории страны.