«Возмещение вреда должно быть соразмерным»

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко в эфире «Ъ FM»

Валерий Войтко о возмещении вреда дорожному покрытию: «Не идет речи ни о каком возмещении ущерба дорожному покрытию. Методики недостоверны. Данные, которые приводились в технико-экономическом обосновании всего этого проекта, очень мало соотносятся с действительностью, и речь надо вести не о возмещении вреда дорожному покрытию, которое изымают у перевозчиков, а о некоем дорожном налоге на всю экономику.

Если следовать логике Минтранса, вот все машины свыше 12 тонн везут грузы по федеральным дорогам и наносят им вред, но возмещение вреда, прописано в Гражданском кодексе, оно должно быть соразмерным. И вот представим себе машину полной массы 19 тонн, так называемая одиночка, она платит этот сбор по возмещению вреда по этому тарифу, и 40-тонная фура — кто в этой паре наносит больший ущерб? А почему уровняли, почему возмещение вреда несоразмерно нанесению этого вреда».

Иван Григорович о требованиях перевозчиков: «Взимание платы идет на основании паспортных данных транспортного средства, и вот те усредненные расчеты, о которых Валерий говорит, как раз учитывают, что часть рейсов автомобиль едет груженный, часть рейсов он идет порожняком. Раньше требования к федеральным дорогам у перевозчиков тоже были несколько иные. То есть всех удовлетворяла трасса в две полосы от Москвы до Нижнего Новгорода, сейчас перевозчики не согласны ездить по дорогам 3-4-й категории — им нужна хорошая качественная дорога с двумя полосами в каждую сторону, с разделительной, с отбойником, с заправочными комплексами, со стоянками для отдыха водителей. Для этого нужны цивилизованные методы для финансирования подобной инфраструктуры».

Вся лента