«Идет постепенное наращивание сил»
«Шарль де Голль» принял участие в операции против боевиков ИГ
Французский авианосец «Шарль де Голль» совершил первые удары по позициям запрещенного в России «Исламского государства» в Сирии. Об этом сообщило агентство France Presse. Ранее стало известно, что Россия также усиливает военное присутствие в этой стране. По информации газеты «Коммерсантъ», теперь атаки совершают не только истребители и бомбардировщики, но и самолеты стратегической авиации. Такое решение было принято, когда стало ясно, что катастрофа аэробуса над Синаем — это теракт. Специальный корреспондент газеты «Коммерсантъ» Иван Сафронов рассказал подробности ведущему радио новостей Петру Косенко.
— Как и где действует Россия в Сирии? Сейчас мы уже, наверное, можем некую карту набросать, насколько успешны действия, по крайней мере, согласно официальным отчетам.
— Ну, по официальным отчетам, действия достаточно успешны. Идет постепенное наращивание сил: помимо истребительной боевой авиации подключилась стратегическая авиация — это бомбардировщики Ту-95МС, Ту-160, Ту-22М3. Они наносят удары крылатыми ракетами по позициям боевиков, по нефтеперерабатывающим базам, ну и, конечно, пушки, которые привезли в минувшую пятницу корабли Каспийской флотилии, тоже с крылатыми ракетами «Калибр». Есть предположения, что через какое-то время будет предпринято еще усиление. Соответственно, уже целых три компонента участвуют в операции.
— Какого рода еще усиление может произойти, за счет чего?
— В высших эшелонах власти говорилось про то, что без наземной операции сколько ни бомби, успеха не добьешься, но пока в Кремле отвергают возможность того, что российские военнослужащие-контрактники начнут участвовать в наземной операции. Соответственно, если будут достигнуты какие-то договоренности на международном уровне, то, может быть, к сухопутной операции более активно подключится Иран. Корпус стражей Исламской революции достаточно хорошо обучен по сравнению с сирийской армией, которая воюет не первый год, которая долгое время находилось в достаточно плачевном состоянии. Это, я думаю, будет следующим этапом.
— Усиление достаточно серьезное, интенсивность ударов увеличилась после терактов как с нашим Airbus, так и после нападения в Париже. Это некий формальный повод для усиления ударов по ИГ, или нормальная, адекватная реакция?
— Главное оперативное управление Генштаба, которое и продумывает планы применения армии, в том числе занимается планированием операции в Сирии, у него все шаги уже продуманы, вопрос стоит только в том, что дана соответствующая отмашка не бежать впереди паровоза, это главная цель, которую они преследуют. Можно было бы сразу подключить в первые дни всю авиацию, всю морскую компоненту, но это было бы достаточно недальновидно. Идет постепенное усиление, и я думаю, что в течение двух-трех недель обязательно произойдет либо увеличение количества вылетов стратегической авиации, либо же дальнейшее наращивание самолетов, которые дислоцированы на авиабазе «Хмеймим». Там есть сейчас 69, и рост группировки порядка до 100 самолетов выглядит достаточно реально.
— Все же возвращаясь к теме сухопутной операции, большинство экспертов сходится во мнении, что без массированной наземной операции достичь некого коренного перелома в ситуации с борьбой с «Исламским государством» сложно. Если оставить за скобками Россию, какие-то страны, не входящие в региональные коалиции, могут принять участие в этой операции, на ваш взгляд?
— Достаточно вероятно участие Ирана, но здесь тоже упирается вопрос и в желание, в то, поступит ли им такое предложение, — самостоятельно Иран вряд ли будет в это дело ввязываться, ему нужны будут какие-то гарантии и четкое понимание, зачем ему туда идти и какими методами бороться. Ирак, который расположен рядом, достаточно слаб, он сам пытается бороться с «Исламским государством» и прочими радикальными исламистами на своей территории. Так что в основном надежда идет на персов, потому что уже и со стороны США, и со стороны Италии и других партнеров по коалиции, я имею в виду американскую, прозвучали слова о том, что участвовать в наземной операции они не собираются.