Транспорт лишается людей

В МУПП «Саратовгорэлектротранс» сокращается персонал

В МУПП «Саратовгорэлектротранс» (СГЭТ) начались массовые увольнения сотрудников. Как сообщил „Ъ“ источник в трудовом коллективе, сотрудников вынуждают увольняться по собственному желанию. По данным источника, к высвобождению готовятся до нескольких сотен человек, закрываются ремонтное и охранное подразделения. Руководство СГЭТ информацию не подтверждает, хотя ранее говорило о необходимости уволить до 400 человек. Для финансового оздоровления предприятия с 1 декабря на два рубля поднимутся тарифы на проезд.

Из МУПП «Саратовгорэлектротранс» планируется уволить до нескольких сотен человек

Фото: Игорь Чижов, Коммерсантъ

Как сообщил источник „Ъ“ в МУПП «Саратовгорэлектротранс», за последний месяц с предприятия уволились до нескольких сотен сотрудников. В основном люди пишут заявления об уходе по собственному желанию. Под «сокращения», как правило, попадают сотрудники, чей возраст приближается к пенсионному.

При этом на самом предприятии утверждают, что СГЭТ работает в штатном режиме. В частности, в первичной профсоюзной организации МУПП сказали „Ъ“, что «увольняются те, кто не хочет работать» и наличие значительного оттока сотрудников в «первичке» не заметили. «На предприятии обычная текучка кадров», — заверили „Ъ“ в профкоме. В администрации Саратова со ссылкой на руководство муниципального предприятия сказали, что в МУПП проводятся «штатные мероприятия по оптимизации», рекомендованные правительством Саратовской области и администрацией города. Массовые высвобождения сотрудников также не подтвердили. Тем временем, по заверению источника „Ъ“, уже фактически перестало существовать ремонтное подразделение, которое выезжало чинить повреждения рельсов и контактной сети, а также охрана.

Вместе с тем, на прошлой неделе на заседании постоянной комиссии по градостроительству, ЖКХ, архитектуре и земельным ресурсам в Саратовской городской думе новый генеральный директор «Саратовгорэлектротранса» Константин Касьянов (назначен на должность после увольнения Роберта Винькова в начале октября. — „Ъ“) сказал, что, проведя на предприятии собственный аудит, обнаружил около 400 «мертвых душ». «Это абсолютно не нужные предприятию люди — не кондукторы, не водители, не мастера», — сказал господин Касьянов. В администрации Саратова также вчера уточнили, что об увольнении сотрудников, которые могли бы повлиять на функционирование предприятия, речь никогда не шла.

Меры по финансовому оздоровлению, о которых сказали в администрации Саратова, были озвучены еще летом министром транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Николаем Чуриковым. В частности, по мнению минтранспорта, городскому транспортному предприятию следует провести ревизию автобусных маршрутов, дублирующих маршруты трамваев и троллейбусов. По мнению министра, это позволит увеличить выручку СГЭТ. Кроме того, в правительстве уверены, что нужно провести ревизию трамвайных и троллейбусных маршрутов, чтобы сократить убыточные. Автотранспортом нужно организовать подвоз граждан к конечным остановкам муниципального электротранспорта. Кроме того, предлагалось поэтапно привести цену льготных билетов к экономически обоснованной стоимости, повысить тариф с 15 до 18 рублей как минимум, а также избавиться от непрофильных активов.

Напомним, у МУПП «Саратовгорэлектротранс» серьезные финансовые проблемы, перспективы решения которых крайне туманны. Ежемесячно возникает вероятность отключения контактной сети поставщиками электроэнергии: ПАО «Саратовэнерго» и ООО «Саратовское предприятие городских электросетей» (СПГЭС). Сейчас сформированы графики погашения долгов, но проблема остается нерешенной, источники „Ъ“ в городской власти считают, что вероятность того, что МУПП когда-либо расплатится с должниками, практически нулевая.

Кроме того, как писал „Ъ“, есть вероятность, что два трамвайных депо могут отойти ОАО «Россельхозбанк». В 2013 году МУПП взяло под залог двух депо — Ленинского троллейбусного и Заводского трамвайного — кредит на погашение долгов предприятия, по которому СГЭТ должен выплатить 91 млн рублей. Стоимость залогового имущества — 144 млн рублей, и есть высокая вероятность, что депо отойдут кредитному учреждению, поскольку в качестве источника погашения кредита были указаны деньги, которые компания должна была получить по ряду арбитражных разбирательств, но суды были проиграны. Также «Саратовгорэлектротранс» намерен реализовывать часть имущества: продавать конечную станцию трамвая на площади Советско-Чехословацкой дружбы и часть комплекса зданий на улице Большой Казачьей. Они оценены примерно в 200 млн рублей. В целом кредиторская задолженность предприятия составляет 223 млн рублей.

В Саратовской гордуме пояснили, что к убыточности МУПП привело хроническое недополучение средств за перевозку льготной категории граждан и заниженный расчет компенсационных выплат из областного бюджета за их перевозку (при тарифе 15 рублей за 1 поездку расчетная стоимость поездки льготника исчисляется 5 рублями), а также уменьшение суммы субсидий из городского бюджета по причине его ограниченности. На ближайшем заседании муниципального собрания будет принято решение о повышении тарифов на проезд в трамваях и троллейбусах до 17 рублей. Депутат Сергей Крайнов подчеркнул, что повышение тарифа до 17 рублей является одной из мер для снижения убыточности СГЭТ. Депутат Виктор Марков также убежден, что мера «позволит избежать ухудшения финансово‑экономического положения МУПП „Саратовгорэлектротранс“ и сохранить городской электрический транспорт, имеющий огромную социальную значимость для горожан».

Сергей Петунин

Вся лента