Нам любые дороги дороги
Городские власти задумались о платной трассе в Перми
Администрация Перми ведет переговоры с банковскими структурами, в числе которых «Внешэкономбанк», о содействии в реализации проектов муниципально-частного партнерства (МЧП). В перечне проектов, которые могут быть запущены на условиях МЧП, — реконструкция ДС «Орленок», освоение эспланады и строительство платной автодороги в пределах краевого центра. Предполагается, что последняя будет дублировать один из напряженных транспортных участков в Перми. По данным „Ъ“, сейчас обсуждается в том числе вариант платной улицы Строителей. Эксперты полагают, что идея платной дороги в пределах краевой столицы, учитывая напряженность бюджета, имеет право на существование.
Вчера на заседании Пермской гордумы замглавы администрации Перми Виктор Агеев выступил с докладом о реализации инвестиционных проектов в краевой столице. Отвечая на вопрос депутата Сергея Климова о примерах муниципально-частного партнерства в таких проектах, господин Агеев сообщил, что в этом направлении «в последние недели была проявлена инициатива ряда федеральных банковских структур, из последних примеров — ВЭБ, «Федеральный центр проектного финансирования» (дочерняя структура «Внешэкономбанка». — „Ъ“). «Мы надеемся, что запустим ряд проектов в сфере МЧП. Из наиболее явных кандидатов — реконструкция „Орленка“, реконструкция эспланады, возможно, платный дополнительный транспортный переход и некоторые другие позиции», — добавил Виктор Агеев. По его словам, эти проекты «достаточно очевидны, в том числе для потенциального инвестора, поэтому их и предлагают».
Как выяснил „Ъ“, ВЭБ в лице «Федерального центра проектного финансирования» может выступить консультантом по проектам МЧП, а также подыскать потенциальных инвесторов. «Они предлагают полный пакет своих услуг от обсчета проекта, определения параметров, которые будут интересны для привлечения частного партнера, до поиска этого партнера и финансового сопровождения проекта. И в этом начинается интерес банка. Они готовы под проект этого частного инвестора кредитовать», — пояснил источник „Ъ“, знакомый с ходом переговоров. Он уточнил, что проект по реконструкции ДС «Орленок» «просится под муниципально-частное партнерство, но не в тех параметрах, которые предполагались». Напомним, прежние масштабные планы в отношении этого объекта предполагали строительство двух ледовых катков с трибунами вместимостью до 4,5 тыс. человек, залы для соревнований по игровым видам спорта, тяжелой атлетике и единоборствам. Затраты в проект оценивались свыше 3 млрд руб., однако найти эти средства и привлечь федеральное софинансирование или частного партнера не удалось.
Собеседник „Ъ“ уточнил, что у проекта по реконструкции эспланады есть ряд сложностей, в первую очередь градостроительных: сегодня возможно только подземное освоение этой площадки, а инвесторам интересно в том числе и наземное строительство.
Третий заявленный проект в рамках МЧП предусматривает строительство платной автомобильной дороги в пределах Перми. По словам собеседника „Ъ“, нужно выбирать, какую магистраль внутри краевого центра она будет дублировать: «В первую очередь требуется транспортное исследование. Мы не Петербург, где есть Западный скоростной диаметр».
Управляющий директор центра проектного финансирования ВЭБа Сергей Богуславский пока не стал оценивать перспективы реализации обсуждаемых проектов, сообщив, что это была предварительная «встреча мозгов» для дальнейшего обсуждения. По его словам, необходимо утвердить окончательный перечень объектов, где возможно применить МЧП и участие ВЭБа.
Источник „Ъ“ в мэрии Перми пояснил, что стороны находятся в самом начале обсуждения: «Это нулевой цикл». По его данным, сейчас городские власти заинтересованы в строительстве на условиях МЧП одной трассы — улицы Строителей. Стоимость ее строительства оценивалась в 2–3 млрд руб., эта магистраль должна перенаправить транспортный поток в центр Перми с Коммунального моста на Красавинский. «Это улица-дублер. Хочешь стоять в пробке, можно добраться в центр города по Красавинскому мосту через Парковый. Не хочешь — плати деньги, и вперед — по улице Строителей», — пояснил источник в мэрии.
Отметим, что проектно-изыскательские работы по строительству автомобильной дороги «Переход ул. Строителей — площадь Гайдара» уже идут, они должны быть завершены в следующем году. В этом году были проведены конкурсные процедуры по выбору проектировщика. Подрядчиком выбрано ООО «Научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт „Севзапинжтехнология“». Цена контракта — 24,18 млн руб., из них 6 млн руб. направляется из бюджета Перми, 18 млн руб. — из бюджета Пермского края.
Директор «Мостоотряда №123» Юрий Истягин считает, что платная городская дорога в городской черте имеет право на существование. «Денег в бюджете на строительство новой дороги нет, а ехать надо, — рассуждает он. — В Европе, правда, мне такие не встречались, только на въезде-выезде из города». Из сложностей, которые могут подстерегать строителей, господин Истягин отмечает, что в городской черте сложно наладить бесперебойный пропускной режим, для этого должно быть достаточно места для расширения дороги и создания накопителей для транспорта.