«Наличие интернет-магазина — это обязательное условие»
Microsoft открывает онлайн-ритейлер для российских клиентов
Компания Microsoft открыла в России онлайн-магазин. Площадка работает на базе портала N-store, который раньше предлагал клиентам продукцию Nokia. Представители корпорации уверены, что сейчас продажа собственной электроники в интернете выгодна производителю и наиболее удобна для пользователей. Купить на сайте можно будет не только продукцию Microsoft, но и других брендов.
Российский онлайн-магазин Microsoft предлагает ноутбуки, моноблоки, планшеты Surface, смартфоны Lumia, игровые консоли Xbox, аксессуары и программное обеспечение. Также на площадке представлена техника основных партнеров компании — Acer, Asus и Lenovo. Всего на момент запуска в магазине доступно более 7 тыс. наименований товаров. С 25 ноября — раньше, чем во многих странах Европы и мира — в России стартует продажа смартфонов Lumia 950 и Lumia 950XL, при этом последний будет продаваться эксклюзивно в онлайн-магазине. Цена Lumia 950 составит 45 тыс. руб., а Lumia 950 XL — 50 тыс.
Открытие собственного онлайн-магазина в России позитивно скажется на продажах продукции Microsoft, отметил гендиректор аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков.
«Интернет-магазин для любой компании, особенно компании, которая продает электронику, — это важный аспект, поверьте, потому что очень часто товары появляются в своих магазинах гораздо раньше, чем на полках ритейлеров, что мы видели по открытию компании Apple, насколько быстрее стало поставляться все в Россию. Определенный процент продаж будет приходиться на интернет-магазин, там могут проходить какие-либо дополнительные акции. Сейчас интернет-магазины имеют практически все вендоры, которые работают на территории Российской Федерации, по крайней мере, крупнейшие. И наличие подобного интернет-магазина — обязательное условие на сегодняшний момент», — объясняет «Коммерсантъ FM» Кусков.
Появление онлайн-магазина Microsoft на российском рынке - это имиджевое решение. Вряд ли оно позволит компании обострить конкуренцию с Apple, Samsung или Sony, считает руководитель отдела «Интернет и СМИ» Lenta.ru Александр Баулин.
«По-моему, магазин не дает компании решающего конкурентного преимущества. Да, это удобство, это независимость от партнеров, возможность в любой момент дать ту продукцию и те цены, которые вендор считает нужным. Но при этом обычно они превращаются в выставку, где пользователь может посмотреть, что в принципе ему доступно, и часто пользователи, посмотрев это в фирменных магазинах, покупают в результате у дистрибьюторов, потому что там дешевле, потому что там ближе к дому, а ему не хочется с онлайн-магазином связываться, хочется зайти, посмотреть, потрогать», — полагает Баулин.
Свои онлайн-магазины в России также работают с 2011 года у Sony и с 2013-го у Apple.