Колея завела в УФАС
Участник конкурса на предпроект трамвайной линии в Ростове оспорит отклонение заявки
Единственный участник конкурса на предпроект трамвайной линии от центра Ростова до СЖМ — «Севзаптранспроект — СПб», чья заявка была отклонена комиссией, обжалует решение в УФАС. К заявке компания приложила письмо, в котором указала, что готова выполнить работы в составе консорциума. Конкурсная комиссия расценила это как обязательное условие о способе закупки и отказала в заявке. Эксперт предупреждает, что обычно такие споры затягиваются надолго.
ООО «Севзаптранспроект — СПб» — единственный участник конкурса на предпроектные работы для строительства трамвайной линии от центра Ростова-на-Дону до Северного жилого массива — оспорит в Ростовском УФАС России отклонение заявки. В жалобе (копия есть у „Ъ“) отмечается, что действия департамента транспорта (заказчика) противоречат содержанию конкурсной документации и не соответствуют требованиям п. 6 ст. 31 и п. 9 ст. 32 закона «О контрактной системе в сфере закупок». Компания поясняет, что решение об отклонении заявки заказчик обосновывает письмом, в котором «Севзаптранспроект — СПб» предлагает выполнить работы в составе консорциума «ЛРТ Ростов-на-Дону» («Севзаптранспроект — СПб», НПИ «Энко» и «Альстом транспорт Рус»). Это предложение было ошибочно расценено департаментом как условие о закупке, не соответствующее конкурсной документации, указывают в «Севзаптранспроект — СПб». В жалобе подчеркивается, что привлечение субподрядчиков условиями конкурса не запрещается и возможно с согласия заказчика на стадии исполнения контракта. Компания просит УФАС проверить законность действий дептранса при подведении итогов конкурса и выдать предписание об отмене протокола рассмотрения заявок. В канцелярии Ростовского УФАС заявили, что жалобу еще не получили.
«Севзаптранспроект — СПб» основан в 2000 году в Санкт-Петербурге, уставный капитал — 10 тыс. руб., по 50% принадлежит Владимиру Иванову и Александру Крылову. Компания занималась разработкой нормативного обоснования проектирования и строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва—Санкт-Петербург, исследованием перспектив развития международного транспортного коридора Е-40 и другими проектами. Выручка по итогам 2014 года — 26 млн руб., чистая прибыль — 181 тыс. руб. (данные компании и «СПАРК-Интерфакс»).
«Севзаптранспроект — СПб» предлагал выполнить предпроект трамвайной линии за 11,3 млн руб. при начальной цене контракта в 14,9 млн руб. В документации должна быть проведена оценка технической возможности, экономической и социальной целесообразности строительства линии. Победителю предстоит рассчитать протяженность трассы, стоимость строительства, экономическую эффективность, влияние на транспортное обслуживание и пр. По планам городских властей протяженность скоростной трамвайной линии составит около 9,6 км, предварительная стоимость проекта — 6 млрд руб.
В «Севзаптранспроект — СПб» „Ъ“ рассказали, что привлечение еще двух организаций к выполнению работ в компании считают конкурентным преимуществом, и добавляют, что это позволит реализовать проект на «самом современном европейском уровне». Исходные данные проектирования может оперативно предоставить «Энко», а европейские нормы и правила для колеи 1435 мм — «Альстом транспорт Рус», пояснил представитель компании. По словам гендиректора «Севзаптранспроект — СПб» Владимира Иванова, тема легкорельсового транспорта и этот конкретный проект интересуют компанию, она готова продолжить работу над ним и на дальнейших стадиях.
Замдиректора ростовского дептранса Александр Варич настаивает на правоте действий заказчика и комиссии. Доводы «Севзаптранспроект — СПб» изучат юристы департамента, добавил он. Дата проведения повторного конкурса на предпроект трамвайной линии пока не назначена, говорят в дептрансе.
Консорциумы участвуют и побеждают в тендерах, говорит управляющий партнер юридической фирмы ESAP Игорь Степанов. В качестве примера эксперт привел реконструкцию петербургского аэропорта Пулково. «В конкретном случае предложение участника могло стать сюрпризом для ростовского дептранса, а сюрпризы в таких случаях заказчики не любят»,— отмечает он. Господин Степанов предупреждает, что споры по результатам тендеров обычно затягиваются надолго.