FIFA торопит с мостом
в створе Яхтенной улицы
Правительство Петербурга намерено ускориться со строительством моста в створе Яхтенной улицы. Так, Смольный намерен действовать сразу в двух направлениях: продолжить работу с привлечением инвестора, которым может выступить консорциум группы ЛСР и УК "Лидер", а также включить незначительные средства в адресную инвестпрограмму комитета по развитию транспортной инфраструктуры с тем, чтобы при возможной неудаче с инвестором иметь возможность экстренно увеличить расходы в ходе корректировки бюджета. Активизация работы связана с замечаниями комиссии FIFA. Ранее ведомство осталось недовольно затягиванием процедуры заключения контракта по этому объекту.
Бюджетно-финансовый комитет ЗакСа в четверг вечером одобрил включение в адресную инвестпрограмму комитета по развитию транспортной инфраструктуры средств на строительство Яхтенного моста. Так, на 2015 год предусмотрена сумма в 13,9 млн рублей, на 2016 год — 35,1 млн рублей. Как пояснили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), эти средства пойдут на проведение подготовительных работ. По факту это нужно для того, чтобы "забить" строчку в бюджете: в случае если в ближайшие месяцы (ориентировочно к весне 2016 года) не возникнет определенности с частным инвестором, город успеет увеличить эту сумму в рамках весенней корректировки бюджета. На прошлой неделе специальная комиссия FIFA проверила темпы подготовки города к чемпионату мира по футболу 2018 года и осталась недовольна тем, что еще нет контракта по возведению моста.
Вчера в ходе конференции по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленобласти зампред комитета КРТИ Анатолий Мишанов сообщил, что подготовительные работы по Яхтенному мосту за бюджетный счет стартуют в декабре текущего года, завершить строительство планируется в мае 2017 года, непосредственно к Кубку конфедераций.
Вчера замминистра транспорта Николай Асаул также заявил, что федеральные средства на этот объект выделяться не будут. Он добавил, что Минтранс поддерживает планы города по привлечению в проект инвестора, но они, по его словам, могут затянуться из-за длительности процедуры по выбору нового партнера. "То, что в бюджете города будет выделена соответствующая строчка, дает гарантию, что проект будет построен в сроки", — прокомментировал он.
В случае если все же город не успеет подписать соглашение с концессионером, Яхтенный мост будет строиться по проекту, подготовленному институтом "Стройпроект" за бюджетный счет. Его стоимость составит 1,9 млрд рублей, проект уже согласован в Главгосэкспертизе: мост будет пешеходным с неразводными конструкциями, но с учетом сохранения судоходства на Большой Невке.
В июне текущего года правительство Петербурга и британская компания Spicer Oppenheim Limited подписали соглашение о намерениях для реализации инвестпроекта по строительству пешеходного моста. Позже оказалось, что компания не обладает достаточными финансовыми средствами. Тогда комитет по инвестициям начал вести переговоры с УК "Лидер" и ПАО "Группа ЛСР". Потенциальные инвесторы предлагают строить платный автомобильный мост с пешеходной зоной стоимостью 5 млрд рублей.