Beer Buns & Burgers идет в Петербург

Сеть общепита будет развиваться по франшизе

В начале недели в Петербурге открылось по франшизе первое заведение сети московских бургерных Beer Buns & Burgers. Инвестиции в открытие составили 10 млн рублей, предполагается, что в течение двух лет в городе может появиться еще до пяти точек под этим брендом. Эксперты говорят, что, несмотря на обилие в городе бургерных, возможность закрепиться на рынке есть при условии реализации демократичного и стильного концепта с высоким качеством кухни.

Первое в Петербурге заведение Beer Buns & Burgers было открыто по франшизе тремя партнерами — Дмитрием Степановым, Домиником Шпотой и Вячеславом Григорьевым. По словам господина Степанова, у всех троих есть образование и опыт работы в сфере HoReCa, в частности, Доминик Шпота работал заместителем генерального директора в Maza Park (проект Food Retail Group, в которую входит сеть ресторанов "Две палочки").

Ресторан BB & Burgers расположен на Невском проспекте, 126, его общая площадь составляет 126 кв. м, количество посадочных мест рассчитано на 47 посетителей. Средний чек — около 500 рублей. Инвестиции в открытие заведения, по словам господина Степанова, составили 10 млн рублей, причем собственники не прибегали к заемным средствам. Срок окупаемости оценивается в 2,2 года.

Господин Степанов говорит, что по итогам приблизительно трех месяцев работы первой бургерной будет принято решение о дальнейших планах по экспансии на рынок Петербурга. "Пока мы ориентируемся на запуск пяти заведений в течение двух лет, но все будет зависеть от показателей нашей первой точки", — заявил Дмитрий Степанов. Кроме того, в компании не исключают возможность запуска фудтрака летом. Для дальнейшего развития совладельцы намерены привлекать кредиты.

Он также отметил, что они с партнерами приняли решение купить франшизу вместо того, чтобы развивать собственную концепцию, потому что франчайзер предложил хорошие условия, а также потому, что это позволило минимизировать риски.

В данный момент у BB & Burgers шесть точек в Москве, еще одна находится в процессе открытия. Мясо BB & Burgers закупает у "Праймбиф" — премиального бренда мраморной говядины, принадлежащего воронежской аграрной группе компаний "Заречное". Остальные ингредиенты петербургские партнеры приобретают у местных поставщиков.

Объясняя выбор в пользу бургерных, господин Степанов отметил, что сейчас высокий спрос на такие заведения, но, несмотря на то, что в Петербурге их довольно много, есть возможность занять свое место на рынке, конкурируя в качестве продукта. "Откровенно говоря, в Петербурге только единичные заведения предлагают высококлассные бургеры", — оценил состояние сегмента Дмитрий Степанов.

Маргарита Беляева, главный редактор restoclub.ru, считает, что бургеры были трендом года два назад: тогда многие рестораны начали активно включать в меню бургеры, стали открываться специализирующиеся на них места. "Сейчас бургеры стали общим местом, примерно как суши — не таким распространенным, но это явления схожего порядка. Теперь ими никого не удивишь, хотя в Петербурге мест, где готовят это несложное блюдо действительно круто, совсем немного. Поэтому если BB & Burgers обеспечат хороший продукт, у них есть все шансы. Демократичные, но при этом стильные проекты — это то, что идет на ресторанном рынке лучше всего сейчас. А в таких насыщенных туристами местах, как Невский проспект, и подавно", — высказывается госпожа Беляева.

Ольга Аткачис, руководитель департамента street retail компании Colliers International в Санкт-Петербурге, говорит, что стоимость аренды такого помещения может составлять 250-300 тыс. рублей в месяц. "Местоположение можно назвать достаточно удачным: бургерная расположена в развитом деловом и жилом районе с интенсивными пешеходными и транспортными потоками, в шаговой доступности от станции метро "Площадь Восстания"", — говорит она.

Анна Лапченко, руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге, подчеркивает, что помещение находится на пересечении трех улиц — 1-й Советской, Суворовского и Невского проспектов, при этом и вход, и витрины располагаются на пешеходной 1-й Советской. "Площадка очень удачна для кафе такого формата, ведь она находится в самом центре города, где не только работают, но и живут люди — рядом располагается большое количество качественного жилья, а также учебные заведения, исследовательские институты, рядом — станция метро "Площадь Восстания" и Московский вокзал. Ранее это помещение также было занято кафе, поэтому необходимые для общепита коммуникации должны присутствовать — рестораторы предпочитают открываться на площадях, прежде занимаемых тем же форматом, ведь это сокращает объем требуемых работ и, соответственно, инвестиций в открытие", — говорит госпожа Лапченко.

Екатерина Лапина, вице-президент по управлению коммерческой недвижимостью ООО "АРИН", подчеркивает, что Невский проспект после площади Восстания (так называемый Староневский) считается менее ликвидным местом, чем сам Невский проспект и площадь Восстания, хотя и располагается в центре города. "Но в целом место неплохое, хотя и рассчитано исключительно на проходящих мимо или работающих или живущих в этом районе. Сейчас в городе предлагается достаточное количество подходящих помещений, то есть для выхода на рынок время одно из самых лучших", — полагает госпожа Лапина.

Юлия Чаюн

Вся лента