Террористов осудят по-военному
Начался процесс по делу о подготовке взрыва 9 мая в Одинцово
Московский окружной военный суд вчера начал рассматривать по существу уголовное дело в отношении шестерых уроженцев Дагестана, обвиняемых в подготовке теракта в подмосковном Одинцово. По версии ФСБ, эта группа была заслана в столичный регион амиром южнодагестанского сектора боевиков Гасаном Абдуллаевым, недавно присягнувшим на верность запрещенному в России «Исламскому государству». Подсудимые заявили суду о своей невиновности.
О том, что боевики «Юждага» готовят теракт в Одинцовском районе Мособласти, оперативники главного управления МВД РФ по противодействию экстремизму узнали весной прошлого года во время своей командировки в Дагестан. Отрабатывая полученную информацию, полицейские взяли под скрытое наблюдение троих уроженцев Табасаранского района республики, занимавшихся в Мособласти строительством коттеджей и снимавших квартиру в Одинцово.
Как установила слежка, строители регулярно покупали на хозяйственных рынках селитру — удобрение, традиционно используемое боевиками для кустарного производства бомб. Когда в самом начале мая 2014 года к кавказцам в гости приехали еще пятеро земляков, полицейский спецназ взял подозрительную квартиру штурмом, задержав всех ее обитателей.
Проведенный в жилище обыск показал, что мероприятие было проведено своевременно. В квартире находилась снаряженная и довольно мощная бомба, собранная на основе селитры и обрезков арматуры, упакованных в металлическое ведро. В качестве детонатора к «адской машинке» была прикреплена граната РГН.
Обнаружив в квартире экстремистскую литературу, полицейские сделали вывод о том, что задержанные исповедовали радикальный ислам. В свою очередь, найденные карта города Одинцово и план мероприятий, посвященных празднованию предстоящего Дня Победы, позволили полицейским выяснить и цели предполагаемых террористов. Следствие считает, что обвиняемые планировали взорвать бомбу во время праздничных гуляний на главной площади райцентра перед зданием администрации.
По итогам проведенного следственным управлением ФСБ и завершенного уже в мае этого года расследования предполагаемым участникам заговора были предъявлены обвинения в подготовке теракта группой лиц, незаконном изготовлении и обороте оружия (ст. 30, ч. 2 ст. 205, ст. 222, 223 УК РФ). Перед военным судом, правда, предстали только шестеро предполагаемых членов группы: Вагид и Юсуф Гусейхановы, Ильдар и Асрет Ризахановы, Азим Исмаилов и Самед Нурмагомедов. Еще двое их подельников, по версии ФСБ, в подготовке теракта непосредственного участия не принимали, и их уголовные дела были выделены в отдельное производство.
Вчера после оглашения прокурором обвинительного заключения подсудимые заявили о своей непричастности к инкриминируемому преступлению. Такую же позицию занимают и их адвокаты, неоднократно заявлявшие о том, что вменяемая их клиентам подготовка теракта материалами следствия не доказана.
Между тем, как полагают участники расследования, подсудимые состояли в приятельских, а некоторые из них и в родственных отношениях с известным на Северном Кавказе террористом, амиром так называемого южнодагестанского сектора боевиков Гасаном Абдуллаевым (Абу-Ясир), который и направил группу в столичный регион для совершения теракта. На счету лидера «Юждага» и его подчиненных — десятки покушений на чиновников и силовиков, убийства, грабежи и вымогательства, совершенные в южных районах Дагестана. На федеральном уровне боевик получил известность в 2011 году, когда заслал своих подручных в Москву с заданием пустить под откос скоростной поезд «Сапсан» маршрута Москва—Санкт-Петербург в районе станции Фирсановка. Затем его же люди попытались провести подрыв гипермаркета «Ашан» на 84-м км МКАД. Всех диверсантов из «Юждага» спецслужбам, к счастью, удалось выявить еще на стадии подготовки терактов и нейтрализовать — боевики были приговорены к длительным срокам заключения. Между тем сам Абу-Ясир находится в розыске. Минувшим летом СКР возбудил в отношении него новое уголовное дело — за организацию подразделения запрещенного «Исламского государства» в Дагестане.