Правительство оставит МАК только аварии

и отберет функции по сертификации самолетов

Правительство перераспределило функции Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Теперь функции по сертификации самолетов, двигателей и аэродромов будут переданы Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации. Но полномочия расследований по-прежнему останутся за МАК. Такое перераспределение полномочий стало ответом Белого дома на скандальное решение МАК приостановить сертификат типа для самолетов Boeing 737.

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

Председатель правительства Дмитрий Медведев поручил передать Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации функции сертификации воздушных судов и двигателей, сообщает ТАСС. До сих пор эти полномочия входили в ведение Межгосударственного авиационного комитета. Источники “Ъ”, близкие к ситуации, сообщили, что расследованиями авиационных происшествий по-прежнему будет заниматься МАК.

Впервые официально вопрос перераспределения функций МАК подняла Общественная палата, которая в середине ноября обратилась в правительство с соответствующей просьбой. По мнению членов палаты, сейчас МАК сосредоточил порядка 35 различных полномочий в сфере гражданской авиации, которые можно было бы передать профильным ведомствам. За то, чтобы «решением правительства» отозвать у МАК право на сертификацию самолетов и на расследование авиапроисшествий, высказался и глава общественного совета при Ростуризме Сергей Марков.

При этом источники “Ъ” в отрасли говорили об аппаратной борьбе между МАК и Росавиацией «за право быть единым регулятором отрасли». Масштаб деятельности МАК вновь оказался во внимании после того, как 4 ноября авиарегистр комитета принял решение приостановить действие всех выданных сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737. Решение, хотя в итоге и не привело к приостановке полетов этих судов, вызвало панику в российской авиаотрасли.

Елизавета Кузнецова


Как МАК объявил о приостановке полетов Boeing 737 в России

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) 5 ноября неожиданно приостановил действие сертификата типа всех моделей самолетов Boeing 737 в России, объяснив это претензиями Росавиации к безопасности рулевой системы. Это чревато большими проблемами для авиакомпаний: только в парке крупнейших российских перевозчиков свыше 150 Boeing 737. В свою очередь, глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что запретить полеты может только уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Читайте подробнее

Вся лента