Трассу до Нарвы оплатят из "сбора Ротенберга"
Платную дорогу от КАД надеются построить за счет средств от 12-тонников
Как стало известно "Ъ", при реализации проекта по строительству платной дороги от трассы "Нарва" до КАД Петербурга стоимостью 7,2 млрд рублей часть средств (до 60%) планируется привлечь из фонда, сформированного за счет так называемого "сбора Ротенберга" за проезд грузовиков по федеральным трассам. Сегодня на координационном совете по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области будет рассмотрено соответствующее предложение, в случае одобрения заявка поступит в Минтранс. Ранее в федеральном ведомстве заявляли о возможности перераспределения средств от 12-тонников в пользу региональных проектов.
Федеральная автодорога "Нарва" является единственной трассой на территории Ленинградской области, не соединенной с КАД. Предложение по созданию платной трассы в обход Красного Села и Горелово прозвучало на одном из предыдущих координационных советов по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти. Разработкой финансовой модели занималась дирекция по развитию транспортной системы. Четырехполосная дорога, предназначенная для отвода грузового и транзитного транспорта, будет примыкать к Кингисеппскому шоссе на участке между Ропшинским шоссе и Красным Селом, далее она пойдет на север, вплоть до Кольцевой автодороги.
Стоимость строительства магистрали (будет вестись в 2018 и 2019 годах) в ценах соответствующих лет оценивается в 7,2 млрд рублей.
Отметим, что в Минтрансе обсуждается возможность направить часть будущих платежей за проезд 12-тонников по федеральным трассам на развитие региональных платных дорог, в частности, на софинансирование строительства мостов и дорог в обход городов. В дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области рассчитывают на господдержку по проекту КАД — "Нарва", предоставленную в виде капитального гранта, в том числе за счет перераспределения средств от 12-тонников.
Как рассказал "Ъ", главный специалист отдела инвестиционной политики и государственно-частного партнерства дирекции Юрий Павлов, за счет госфинансирования планируется привлечь до 60% средств. "По итогам обсуждения проекта как с инвестиционно-финансовым блоком в правительства Ленобласти, так и с потенциальными инвесторами этот процент будет уточнен, но можно точно сказать, что государственная поддержка планируется. При этом в модели не делается разграничения между деньгами Ленобласти (правительство региона также намерено ввести плату за проезд большегрузов по региональным и муниципальным трассам. — "Ъ") и фондом 12-тонников", — пояснил он. Еще 40% средств привлечет частный инвестор.
Сегодня проект будет рассматриваться на координационном совете по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В случае одобрения ведомство поддержит дальнейшую заявку в Минтранс. После этого начнется процедура по поиску инвесторов. При этом ранее вице-губернатор Ленобласти Михаил Москвин заявлял, что среди интересантов есть несколько крупных банковских структур, название которых он сообщить отказался.
Протяженность всей скоростной трассы оставит 14,6 км, платного участка — 13,1 км. По предварительным расчетам, с учетом платности по дороге будет проезжать около 21 тыс. автомобилей в сутки. После завершения строительства, ориентировочно с 2020 года, концессионер получит трассу в эксплуатацию на 28 лет. Стоимость проезда будет дифференцирована в зависимости от категории транспортного средства: до 2 тонн — 40 рублей, до 12 тонн — 70 рублей, свыше 12 тонн — 130 рублей.
Маргарита Горшенева, директор по развитию бизнеса QB Finance, полагает, что в период кризисных явлений в экономике государство может не найти 60% инвестиций в бюджете, тем более с учетом того, что период окупаемости проекта большой — более десяти лет. "Кроме того, миноритарные инвесторы вполне могут столкнуться с такой ситуацией, когда они уже проинвестировали, а государство еще не полностью внесло свою долю, и проект стоит. А значит, окупаемость снова растягивается", — считает она.