InBev обойдется без Grolsch
по требованию регуляторов
Пивоваренный концерн AB InBev намерен избавиться от двух известных пивных брендов — голландского Grolsch и итальянского Peroni. Так AB InBev намерен заручиться одобрением европейских регуляторов по поводу его слияния с конкурентом — британским пивоваренным концерном SABMiller, которому сейчас и принадлежат Grolsch и Peroni. Претендентами на эти марки считаются голландская Heineken и канадско-американская Molson Coors.
В минувшие выходные стало известно, что для получения согласия регуляторов на слияние с британской SABMiller бельгийско-американо-бразильский пивоваренный гигант AB InBev планирует избавиться от двух принадлежащих SABMiller европейских брендов — Grolsch и Peroni. Об этом сообщила The Sunday Times со ссылкой на неназванные источники. Напомним, в прошлом месяце Anheuser-Busch InBev и SABMiller достигли принципиального соглашения по ключевым вопросам сделки о слиянии. Anheuser-Busch InBev в пятый раз повысила цену предложения, которая достигла $104 млрд. Но уже тогда эксперты говорили, что для получения согласия от антимонопольных регуляторов из ЕС, США и других стран компаниям придется расстаться с некоторыми своими брендами. Вскоре, стало известно, что SABMiller собирается продать свою долю в 58% в Molson Coors. Теперь же стало известно, что ради согласия регуляторов руководство AB InBev намерено избавиться еще от двух брендов, входящих в SABMiller. Голландская Grolsch является 21-й по величине в мире пивоваренной компанией, ее продукция присутствует в 70 странах мира, главный упор делается на рынки США, Канады, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, России и Франции. Итальянская Peroni известна в мире своим пивом Nastro Azzurro, которое в том числе входит в двадцатку самых популярных марок в Великобритании.
Профессор британской Warwick Business School Джон Колли считает: «Скорее всего, главными претендентами на Grolsch и Peroni будут голландцы из Heineken и североамериканцы из Molson Coors. В результате мы можем увидеть дальнейшую концентрацию брендов в одних руках, что сужает выбор потребителей и приводит к росту цен».
Эксперт считает, что именно такая ситуация, когда транснациональные пивоваренные компании концентрируют у себя все больше известных марок, и приводит к растущей популярности новых независимых пивоваренных компаний, производящих так называемое крафтовое пиво: «Сейчас это становится особенно популярным в Великобритании и США. И хотя у таких производителей подчас не хватает экономической и маркетинговой мощи, они обращаются к индивидуальности и предлагают богатый выбор вкусов».