Красноярску крошат «Батон»
«Красный яр» займется развитием сети дискаунтеров
Одна из крупнейших красноярских продуктовых сетей «Красный яр» выходит на рынок магазинов формата «жесткий дискаунтер». Они будут развиваться под брендом «Батон». За год компания намерена запустить не менее 30 магазинов новой сети. Эксперты предупреждают, что ритейлер столкнется в Красноярске с дефицитом дешевых торговых площадей для магазинов и неразвитостью местных производств, способных обеспечить поставки небрендированной продукции.
Первый магазин новой сети «Батон» был открыт в минувшие выходные. До конца года инвесторы запустят еще три торговые точки сети, в 2016 году их число должно превысить 30. Все они будут работать в формате «дискаунтер». Инвестором проекта выступает один из крупнейших красноярских продуктовых ритейлеров «Красный яр».
«Батон» станет третьей сетью продуктовых дискаунтеров, работающей в Красноярске. Сейчас самая крупная — «Светофор», в краевом центре и пригородах у нее 18 магазинов. Бюджетный формат в конце прошлого года начал осваивать и еще один ведущий красноярский ритейлер «Командор». Компания уже открыла три дискаунтера под брендом «Хороший», а к январю 2016 года планирует довести их число до 10.
Сеть «Батон» будет работать в формате «жесткого дискаунтера». «Низкие цены в магазинах обеспечат заместители брендов с аналогичным качеством, продукты собственных торговых марок, минимум операций и персонала в магазине. В магазине товар будет выставлен в больших упаковках, коробках, паллетах и сетках»,— рассказал представитель сети Дмитрий Полин. По его словам, за счет этих мер в «Батоне» цены окажутся ниже рыночных на 10–50%. При этом ставка будет делаться на открытие магазинов в жилых районах Красноярска. «„Батон“ изменит сложившийся стереотип о доступности цен лишь в торговых сетях, расположенных в отдалении от жилых районов. Мы доказываем, что низкие цены возможны в шаговой доступности»,— заявила руководитель сети «Батон» Наталья Рагиня. Как пояснили в компании, развитие сети будет идти за счет перепрофилирования под новый формат магазинов «Красного яра» (сеть насчитывает 69 супермаркетов, принадлежит физическим лицам.— „Ъ“), а также приобретения или аренды пустующих торговых площадей.
Планируемые вложения в развитие сети «Батон» инвесторы не сообщают. «Запускаемые магазины сильно отличаются по площадям и состоянию, переговоры с владельцами многих из них еще продолжаются»,— пояснили в компании. В пресс-службе «Батона» рассказали, что окупить вложения в запуск первого магазина в компании рассчитывают за год.
Сложности для развития дискаунтеров в Красноярске создают высокие арендные ставки на торговую недвижимость, отмечают эксперты. «Опыт показал, что найти объект под дискаунтер в городской черте фактически невозможно. Арендная ставка под такой магазин не должна превышать, по нашим расчетам, 500 руб. за 1 кв. м, в Красноярске она в полтора-два раза выше»,— отмечает директор по маркетингу сети дискаунтеров «Хороший» Дмитрий Полуянов. Также, по его словам, дискаунтеры в отличие от супермаркетов требуют своей особой логистики. Ассортимент магазина должен формироваться преимущественно из небрендированных товаров местных производителей. Господин Полуянов считает, что на продукции крупных брендов добиться окупаемости дискаунтера невозможно. По его данным, средняя стоимость оборудования магазина достигает 9 млн руб. Срок окупаемости составляет порядка трех лет.
«Искать новые ниши ритейлеров заставляет падение доходов населения в связи с общим ухудшением экономической ситуации в стране. В текущем году фиксируется снижение оборотов сетей на 15–20%»,— отмечает директор «Сибирских финансовых систем» Валентин Богомолов. Кроме того, по его оценкам, рынок супермаркетов в Красноярске перенасыщен из-за высокой плотности расположения магазинов. Опрошенные вчера эксперты уверены, что бюджетный сегмент торговли в Красноярске сейчас не заполнен, а следовательно, число дискаунтеров в ближайшие годы будет только расти.