Прокуратура зашла на штрафстоянку
Процедура выдачи эвакуированных автомобилей будет упрощена
К конфликту автовладельцев и эвакуационных служб в Нижнем Новгороде подключилась прокуратура города. В ходе проверки надзорный орган обнаружил излишне установленные дорожные знаки, запрещающие стоянку и парковку, а также выявил нарушения в работе Госавтоинспекции. Прокуратура предложила упростить процедуру выдачи эвакуированных автомобилей со спецстоянок. Тем временем инициативная группа продолжает проводить публичные акции: в минувшие выходные нижегородцы провели автопробег «Стоп эвакуатВОР».
Прокуратура Нижнего Новгорода предложила упростить процедуру выдачи эвакуированных автомобилей, вывезенных на спецстоянку. В данный момент владельцы машин, прежде чем оплатить штраф в ГИБДД и получить разрешение на выдачу транспортного средства, приезжают сначала на автостоянку за копией протокола о задержании, а потом вновь возвращаются на нее уже за автомобилем. В прокуратуре считают, что автовладельцев необходимо освободить от обязанности дважды приезжать на автостоянку. По информации надзорного ведомства, этот вопрос будет решен уже в декабре.
Эта инициатива возникла у надзорного органа после проверки работ по принудительной эвакуации автомобилей. Как сообщили в прокуратуре, на двух улицах в центре города — Малой Ямской и Алексеевской прокуроры обнаружили «излишне установленные знаки», запрещающие парковку и стоянку машин, которые в результате были демонтированы. Надзорный орган заверяет, что демонтаж подобных знаков продолжится.
Кроме того, обнаружились нарушения в деятельности ГИБДД, сотрудники которой ездят на эвакуаторах как пассажиры, допускают ошибки при составлении протоколов о нарушении правил стоянки и парковки и не принимают меры по отношению к самим водителям погрузчиков, когда они пренебрегают правилами дорожного движения. По этому поводу представление об устранении нарушений было внесено начальнику УМВД по Нижнему Новгороду.
Напомним, проверки в Нижнем Новгороде инициированы группой автовладельцев, протестующих против произвола частных служб эвакуации автомобилей. В минувшие выходные активисты общественного проекта «Стоп эвакуатВОР» организовали автопробег по этому поводу. «Мы, жители Нижнего Новгорода, не должны страдать из-за отсутствия автостоянок и парковочных мест, не должны набивать карманы частных эвакуаторщиков, которые крадут наши машины из-за необоснованно установленных дорожных знаков, не должны проходить мучительную процедуру и тратить рабочий день, чтобы забрать свой автомобиль со штрафстоянки», — такие требования заявили организаторы. Ранее активисты принесли в городскую думу петицию, под которой подписались 2 тыс. автовладельцев, с просьбой запретить частным компаниям принудительную эвакуацию и требованием проверить законность установки дорожных знаков, запрещающих парковку. Инициативная группа также предложила городским властям вместо усиления штрафных санкций развивать общественный транспорт и улично-дорожную сеть, организовать перехватывающие парковки и «карманы» для автомобилей во дворах. Инициативу поддержали депутаты городской думы, а глава города Иван Карнилин распорядился создать специальную комиссию, которая займется ревизией дорожных знаков. Предполагалось, что она будет работать в течение трех месяцев и за это время оценит законность и обоснованность установленных знаков и демонтирует те, что существуют без оснований. Также рабочая группа намерена разработать критерии установки знаков на территории города, в том числе около больниц, поликлиник, школ, детских садов и других социальных объектов.
Директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Анатолий Гусев сообщил „Ъ“, что демонтаж дорожных знаков, о котором сообщает прокуратура, проводится совместно с сотрудниками департамента и Центром организации дорожного движения (МКУ ЦОДД). Комментируя возможное изменение работы системы выдачи эвакуированных автомобилей, Анатолий Гусев сообщил, что рабочая группа направила письмо в адрес начальника ГУ МВД России по Нижегородской области Ивана Шаева с просьбой организовать работу полицейских на территории спецавтостоянок или в непосредственной близости от них. Пока это обращение рассматривается, уточнил директор департамента транспорта.
В свою очередь генеральный директор ООО «Онтранс-эвакуатор» Никита Злобин, комментируя претензии активистов к действиям эвакуаторов, сообщил „Ъ“, что его компания работает в правовом поле и никаких официальных замечаний к ее деятельности нет. «Я всегда за законность. У нас на эвакуаторах и стоянке работают видеокамеры, которые фиксируют все, что происходит, и подтверждают, что наши действия законны. Мы не устанавливаем самостоятельно знаков, как это было, например, в Волгограде. Кроме того, мы сами несколько раз выходили с инициативами упростить процедуру выдачи автомобилей и навести порядок на рынке эвакуации. Но всегда есть люди, которые будут недовольны нашей работой, как есть и те, кто нам благодарен за то, что мы освобождаем улицы для движения», — сообщил господин Злобин. По информации „Ъ“, министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области также сейчас готовит правовую базу, которая будет регламентировать деятельность частных эвакуаторов и условия их допуска на рынок.