Вчера
"Газпром"
объявил на данный момент свой самый крупный тендер на строительство газопровода "Сила Сибири" — на 159 млрд руб., следует из материалов компании. Тендер объявлен единым лотом сразу на четыре участка общей протяженностью 822 км (207,7-1029,8 км трассы газопровода). Общая протяженность "Силы Сибири" должна составить около 3,2 тыс. км.
НКХП
(Новороссийский комбинат хлебопродуктов) перенес закрытие книги заявок и начало торгов на Московской бирже на неделю. Это уже третий перенос IPO компании. Близкий к ней источник объясняет решение обострением взаимоотношений между Турцией и Россией. Кроме того, по его словам, некоторые инвесторы подняли вопрос об изменении ценового диапазона "с учетом общеэкономической нестабильности" (ценовой диапазон был определен в 448-518 руб. за акцию, вся компания оценена в 30-35 млрд руб.). Несколько портфельных управляющих сказали "Ъ", что еще до первого переноса сроков IPO главным условием потенциальных инвесторов было снижение цены размещения. Источник в НКХП говорит, что решение об изменении ценового диапазона акционерами пока не принято.
Мэрия Москвы
с пятой попытки продала треть своих площадей (19,3 тыс. кв. м) ЦУМа на Петровке. За этот актив власти города выручили 4,3 млрд руб., это начальная цена лота, так как торги прошли с единственным участником — "Аркада холдингом". Теперь холдингу придется договариваться о совместном управлении объекта с Mercury. Об интересе к ЦУМу со стороны "Аркада холдинга", принадлежащего бывшему управляющему директору инвесткомпании А1 Юрию Ширманкину и совладельцам УК "Альта" Денису Избрехту и Алексею Каверину, "Ъ" сообщал 18 ноября.
"Натали Турс"
распространила среди турагентов письмо с призывом перестать сотрудничать с туроператорами Anex Tour и Coral Travel, которые, по версии компании, начали необоснованно снижать цены. По версии "Натали Турс", предлагаемая туроператорами стоимость путевок в Испанию, Индию и Вьетнам сейчас значительно ниже рыночной, Anex и Coral "используют в собственных коммерческих целях" ситуацию, в которой для российского потребителя закрыты Турция и Египет.
"Яндекс"
запустил агрегатор по продаже билетов в театры в рамках своего сервиса "Яндекс.Афиша", следует из официального сообщения компании. Сервис получает информацию от нескольких крупных продавцов и отображает доступные места на одной схеме. Билеты продаются по ценам партнеров. Комиссию за услуги "Яндекс" не берет, монетизируя сервис за счет рекламы. Кроме того, партнеры делятся с компанией частью выручки. С "Яндекс.Афишей" работают Bigbilet, Ponominalu, Concert, Kassir и RedKassa, сейчас можно купить билеты в 19 театров Москвы.