Крупное событие

MINI Clubman в ином формате

Вечером центр Стокгольма все не угомонится. Пятница. Знаковый в городе клуб «Бернс» уже полон, сияет, ухает и бухает. И сколько же тут вокруг вышагивает высоченных блондинок при полном параде! Под их каблуками могут хрустнуть даже очень крепкие семейные ценности! Я увожу Clubman от клубных соблазнов к отелю. С мыслями, что впервые MINI стал таким подходящим для семейной жизни.

Максимальным MINI, о котором я знал до сегодняшнего дня, был уникальный трехосный лимузин XXL с багажником-бассейном. 6 м, 3,5 тонны! Рекламный гротеск-мобиль гастролировал и в России, его возили по столице напоказ, кто-то даже купался. Лимузин изумил! Только было это десять лет назад, с тех пор и думать забылось, что автомобиля MINI может быть... много.

Что выросло

И вот явился новый универсал MINI Clubman, второе поколение. Крупное событие! Буквально крупное в миллиметрах. Ожидаемо, что второй Clubman оказался масштабнее себя прежнего — по длине, ширине, размеру базы, объему багажника. Однако он заметно превосходит по этим параметрам и выпускающийся параллельно пятидверный хетчбэк. Это к вопросу о внутренней конкуренции моделей. Напомню, что раньше Clubman был своеобразно однобоким: по правому борту имелась дополнительная пассажирская дверца-половинка, открывающаяся против хода. У нового слева-справа по две обычные двери, что лишило автомобиль некоей фишки. Но теперь фишка в том, что Clubman — самый большой и вместительный MINI современности. И самый пригодный фирменный вариант для семьи, где супруги по возрасту и образу жизни еще болеют за марку, но остепенились настолько, что MINI ради обладания MINI их уже не устраивает. Им бы уже MINI-набор посолиднее. Чтобы вы представляли, сегодняшний Volkswagen Golf — это 4255/1790/1452 мм, а новый Clubman — 4253/1800/1441. Почти один в один.

Неспроста MINI Clubman решили представить на фоне благообразной шведской обстановки

Оснащение очень богатое. Вкратце: найдется все лучшее, что есть сегодня у фирмы

Фото: Mini

Извольте, по MINI-меркам тут максимальный простор для двух пассажиров заднего сиденья. Третьему, севшему назад посередине, наверняка помешает высокий центральный тоннель. Но такой тоннель — задел для грядущего в обозримом будущем привода 4x4, как у соплатформенного минивэна BMW 2-Series Active Tourer. Части спинки заднего сиденья можно отрегулировать ближе к вертикали, расширив место для груза. Если их сложить, грузовместимость увеличится до гольф-классовых 1250 л. Багажная дверь оставлена прикольной двустворчатой. Открыть ее можно не только рукой или с кнопки ключа, но и махнув ногой под задним бампером: сначала пружиной выталкивается правая створка, второй мах ногой — левая. Впечатляюще и удобно.

Спокойствие и только?

Утром MINI Clubman ждал меня у отеля по адресу Норрмалмсторг, 2–4. Я пинал воздух под бампером и разглядывал магазин-салон в соседнем доме. Когда-то на месте магазина располагался печально знаменитый банк Kreditbanken. В августе 1973 года, когда премьер-министром Швеции был Улоф Пальме, беглый заключенный Ян-Эрик Олссон захватил этот банк и взял четырех сотрудников в заложники — на пять дней! Осада и освободительная операция закончились хорошо и без жертв. Даже на удивление хорошо: вызволенные работники банка открыто симпатизировали преступнику, выгораживали его перед полицией. С того случая во всем мире симпатию между агрессором и жертвой стали называть стокгольмским синдромом.

Фото: Mini

Но сейчас подобную историю — даже стоя на тротуаре, куда ступала нога Олссона,— представить здесь уже трудно. Публичная агрессия в нынешней Швеции — да ладно, разве такое возможно? На первый взгляд упорядоченная состоятельная страна — сама безмятежность. Только спокойствие, как сказал бы с крыши знаменитый и в меру упитанный летающий швед Карлсон. Эге, похоже, совсем неспроста MINI Clubman решили представить именно так, на фоне благообразной шведской обстановки. Замечу, что Швеция — это же еще и дизайн.

И если упоминать знаменитые национальные особенности, тут сразу видишь все то, чего ожидал. Много высоченных блондинок, много деревянного затейливого в интерьерах, много селедки в меню ресторанов, много универсалов Volvo пенсионного возраста. Но вот неожиданное: в окрестностях Стокгольма совсем негде водить MINI. В смысле негде ездить активно, как вроде бы предполагает драйверская философия бренда. Шведы гнутся под присмотром множества дорожных камер, знаки ограничения скорости зачастую не дают разогнаться даже в полспидометра.

Надо просто копнуть Cooper S Clubman поглубже. Под слоем комфорта ждет своей очереди тот самый узнаваемый картинговый MINI

Фото: Mini

Симпатия к ноткам агрессии

А ведь под капотом у нас все так многообещающе! Clubman бывает дизельным, но нашему рынку, где новинка появится в феврале следующего года, предложат лишь бензиновые модификации Twin Turbo. Это Cooper с трехцилиндровым мотором объемом 1,5 л и мощностью 136 л. с. И самый мощный из всех возможных вариантов Cooper S с четырехцилиндровым двухлитровым 192-сильным двигателем, на котором и еду. Стандартная коробка — шестиступенчатая механика, а за доплату ставят АКП, причем для Cooper S — и впервые для MINI вообще — доступен восьмидиапазонный автомат. Тоже мой случай. Помимо обычного режима коробку можно перевести в спортивный или мануальный — подрулевые переключатели передач оплачиваются отдельно, но особой нужды в этом нет, автоматика по умолчанию очень хорошо ладит с классным тяговитым двигателем.

В ответ на резкое нажатие педали газа — каюсь, пару раз превысил в исследовательских целях — Cooper S почти без заминки отвечает напористым разгоном. Да! Его это! Но и управляя в спокойном стиле, находишь версию очень органичной и комфортной. Увеличенные размеры и масса потребовали особенных калибровок подвески и рулевого управления с электромеханическим усилителем, поэтому машине свойственна некая вальяжность. По меркам MINI, конечно. Только как быть с MINI-синдромом, в той или иной степени свойственным заложни… то есть поклонникам бренда? Ну это когда испытываешь особую симпатию к ноткам агрессии в характере MINI. Вот и создатели настаивают, что Clubman — даром что большой — дает возможность получить фирменные картинговые ощущения. Даешь!

Минусов немного. На ходу автомобиль шумноват. Багажные створки ухудшают обзор назад. В стандартной комплектации нет запасного колеса

Фото: Mini

И не только спокойствие

Оказывается, надо просто копнуть Cooper S Clubman поглубже. Под слоем комфорта ждет своей очереди тот самый узнаваемый картинговый MINI. У основания рычага автомата кольцо—переключатель ходовых режимов. До поры все происходило в режиме Mid или Normal, а теперь переведем автомобиль в Sport. Меняются реакции на подачу газа, алгоритм работы автомата, настройки рулевого и установленных на эту версию адаптивных амортизаторов. Cooper S напрягся и сконцентрировался! А тут наконец обнаруживается и подходящая дорога: абсолютно пустой извилистый отрезок между деревеньками. Каждый поворот в радость! Руль налился приятной тяжестью, подвеска уплотнилась, отклики мотора и действия автомата стали азартнее. Прибавка по длине чувствуется, но удовольствия не портит. И спасибо расширенной колее за устойчивость. Максимальный MINI — теперь во всех смыслах! Лишь бы семью не укачало.

Итого? Разрешите считать новый MINI Clubman крупной фирменной удачей. Равнодушно-спокойным он не оставляет. Чуть не забыл упомянуть спецэффекты — эти сильнодействующие средства для особо впечатлительных. Например, когда отпираются дверцы, на асфальте у порога водительской высвечивается логотип MINI. Да-да, большой!

Интерьер по сравнению с пятидверным хетчбэком иной и более деловитый. Новый Clubman — первый MINI, оснащенный водительским креслом с электроприводом и памятью положений. На расширенном тоннеле появилась клавиша автоматического стояночного тормоза

Фото: Mini

Mini Cooper Clubman

Вся лента