Многогранное винное качание
Цвета и формы сезона
Плетение cannage
Этот особый тип плетения из тонких полосок ротанга появился во Франции в эпоху Людовика XV. Сначала его использовали для спинок и сидений деревянной мебели во дворцах и аристократических домах. Это был летний вариант мебели, зимой плетеные кресла и диваны покрывали подушками для тепла и комфорта. Второе рождение плетение cannage пережило в XIX веке в Вене: знаменитый краснодеревщик Михаэль Тонет сделал из него сиденье для своего стула из гнутого дерева. Венские стулья оказались настолько популярны, что этот тип плетения стали называть "венской соломкой". То, что происходит сейчас, можно назвать "третьим пришествием". Соломка по-прежнему чаще всего используется для стульев, кресел и диванов, но дизайнерам удается подать ее по-новому. Это могут быть не только необычные формы, но и непривычные сочетания, например с металлом и даже пластиком. О плетении cannage вдруг вспомнили все: не только производители классической мебели и венских стульев, которые о нем не забывали, но и продвинутые дизайнерские марки, а также молодые независимые дизайнеры. Например, столик Rio, спроектированный Шарлоттой Перриан в 1962 году, но запущенный в производство маркой Cassina только сейчас, или письменный стол Allegory, произведенный тем самым Thonet по дизайну молодого бюро GamFratesi.
Грани
Этот тренд вот уже несколько лет удерживается в тройке лидеров. Казалось бы, такие ярко выраженные предметы должны надоесть, но нет — каждый год появляются все новые и новые модели. Главным источником вдохновения для дизайнеров служат минералы. По образу и подобию бриллиантов они ограняют предметы интерьера. Это видно даже из названий: Diamond, Gem, Rocher, Rock. Придать сходство с граненым камнем можно чему угодно: посуде, светильнику, дивану, комоду, раковине. Нет абсолютно никаких ограничений ни по размеру, ни по материалу. Приближенные к оригиналу материалы — стекло, хрусталь, мрамор — выглядят наряднее всего, а необычные текстуры вроде ткани и дерева берут своей оригинальностью. Чаще всего дизайнеры придумывают действительно многогранные предметы, но иногда прибегают к хитрости, дополняя или заменяя объем цветом. Например, многогранность кресла Gemma от Moroso его создатель архитектор-деконструктивист Даниэль Либескинд подчеркнул разницей цвета. А в ковре Gem от Normann Copenhagen и столе Gem от Debra Folz Design вообще нет реальных граней. Но как похоже!
Марсала
Согласно исследованиям института цвета Pantone, создателя универсальной цветовой палитры, главный цвет 2015 года — марсала. И если иногда их приговор можно оспорить, то в этот раз они попали в точку. Мало того что этого цвета действительно много, причем с самого начала года, так он еще и одинаково популярен во всех областях: моде, косметике, интерьерах. Обычно мебельный дизайн отстает от фэшн, и модные цвета в него приходят с запозданием примерно на год. В этом году он идет в ногу с остальными областями: цвета марсала было много уже на январской выставке Maison & Objet. Что это, собственно, такое? Марсала — это название десертного сицилийского вина. Специалисты Pantone утверждают: "этот цвет ассоциируется с простыми земными радостями, а следовательно, дарит чувство стабильности и уверенности". Выбор марсалы, однако, не значит, что предметы цвета портвейна или бордо попадают в категорию немодных. Невооруженным взглядом разница не очень заметна, поэтому можно сказать, что сейчас в целом популярен теплый, уютный, насыщенный цвет красного вина. Очень, кстати, практично: пятна от настоящего красного вина будут почти незаметны.
Качалки
Очень долгое время приставка "качалка" была закреплена исключительно за креслами. Оно и понятно: зачем качаться шкафу или столу? Другое дело кресло, в которое можно сесть, накрыться пледом, взять книгу и покачиваться у камина долгими зимними вечерами. Постепенно полозья появились у стульев. По-настоящему качаться на них нельзя, но можно иногда балансировать, в целом сохраняя вертикальное положение. И вот пару лет назад дизайнеры решили, что качаться может практически все, что угодно. Диваны, скамьи и табуреты — это само собой, ведь они родственники кресел. Появился также гениальный гибрид детской кроватки и кресла (отличный пример голландской студии Ontwerpduo). Люльки нужно специально качать руками, а в этом случае можно читать книгу, покачиваясь в кресле вместе с кроваткой. Марка Diamantini & Domeniconi по аналогии с маятником выпустила настольные часы-качалку, на которые лучше долго не смотреть — можно впасть в состояние гипноза. Но больше всего качалок появилось в осветительных приборах. Впрочем, покачаться на них не удастся. Если лампа Ali от Moome действительно может балансировать как ванька-встанька, то остальные лампы могут только поменять положение. Этого вполне достаточно для того, чтобы поменять направление света, а большего от лампы и не нужно.