Покушение с диагнозом
Главу оборонного завода в Казани пытался убить психически больной сотрудник предприятия
В Татарстане завершено расследование уголовного дела о покушении на гендиректора Казанского оптико-механического завода, депутата Госсовета республики Сергея Раковца. По версии следствия, топ-менеджера в его приемной пытался зарезать фрезеровщик завода. От гибели господина Раковца спасли его навыки службы в сухопутных войсках и пришедшие на помощь коллеги. Нападавший признан невменяемым, ему предстоит принудительное лечение в психиатрической клинике.
Вчера следственное управление (СУ) СКР по Татарстану сообщило о завершении расследования дела в отношении бывшего фрезеровщика АО «Казанский оптико-механический завод» (КОМЗ) 38-летнего Николая Морозова. Ему инкриминируют ч. 3 ст. 30 и ч. 1 ст. 105 УК РФ (покушение на убийство). Согласно материалам дела, Морозов напал с ножом на гендиректора АО Сергея Раковца. По данным СУ, дело передано в суд, но не для наказания обвиняемого, а для того, чтобы решить вопрос о его лечении. «Согласно заключению судебно-психиатрических экспертов у Морозова обнаруживаются признаки хронического психического расстройства», —говорится в сообщении СУ.
Господин Раковец, заслуженный машиностроитель Татарстана, руководит КОМЗ — одним из крупных оборонных предприятий РФ с 2007 года. Свою карьеру на заводе начал в 2002 году с должности начальника отдела по маркетингу и сбыту. В 2014 году избран депутатом Госсовета республики по Дербышкинскому одномандатному округу Казани как представитель «Единой России».
Как рассказали „Ъ“ в СУ, Морозов пришел работать на КОМЗ в марте этого года. На заводе замечали за ним странности. Например, он вместо того чтобы выполнять план, приставал к коллегам с разговорами на отвлеченные темы. В частности, Морозова очень волновало убийство известного политика Бориса Немцова.
Следователи выяснили, что Морозов в свое время состоял на учете в психиатрической клинике, но консилиум врачей признал его излечившимся и даже разрешил ему получить водительское удостоверение. А незадолго до нападения на топ-менеджера он попал в поле зрения полиции — угрожал убийством своей матери. Однако уголовное дело возбуждать не стали, поскольку потерпевшая отказалась от претензий.
Нападение на господина Раковца произошло 9 сентября этого года. Около 15.00 Морозов вошел в приемную гендиректора и, оттолкнув в сторону секретаршу, ворвался в его кабинет. С криками: «Я хочу с тобой поговорить! Давай поговорим?! Я тебя убью!» — он накинулся на него с ножом. Господин Раковец, обладатель медали Минобороны РФ «За отличие в службе в сухопутных войсках», проявил завидную быстроту реакции: увернулся от удара, схватил офисное кресло и стал защищаться от нападавшего. По данным следователей, на крики прибежали находившиеся поблизости коллеги топ-менеджера — пятеро крепких мужчин. Следуя примеру своего босса, они похватали офисные кресла и, держа их впереди себя, оттеснили Морозова к стене. Господину Раковцу удалось выскочить из кабинета и укрыться в кабинете своего заместителя.
Утихомирить фрезеровщика смогли лишь прибывшие на место происшествия сотрудники полиции. Сопротивление им Морозов не оказал и по первому требованию бросил нож на пол, после чего на него надели наручники.
Как сообщили „Ъ“ в СУ, во время нападения Морозов никаких требований не предъявлял, а в ходе следствия говорил, что ничего не помнит о нападении и утверждал, что «такого не могло быть».
В самом АО получить вчера комментарии „Ъ“ не удалось. В СУ по поводу того, как на предприятие приняли психически нездорового человека, „Ъ“ сказали, что «этот момент тоже изучали». «Там не знали. На предприятии есть нужда в работниках. Но иных документов, таких как справка из психиатрической больницы при приеме на работу не требуется», — сообщил собеседник.