Сюжетно-дорожная развязка
Представлена схема развития дорог вокруг стадиона «Нижний Новгород» к чемпионату мира по футболу
Проектный институт «Волгаавтодорпроект» вчера на градостроительном совете представил схему развития транспортной инфраструктуры вокруг стадиона «Нижний Новгород», который строится на Стрелке к чемпионату мира по футболу 2018 года. В прилегающей к стадиону зоне планируется построить несколько дорог и пешеходных переходов, а также стоянки для автомобилей, тротуары и велодорожки общей стоимостью более 1 млрд руб. Руководство региона проект одобрило, но архитекторы предложили заменить надземные пешеходные переходы обычными со светофорами и продумать концепцию развития района после проведения чемпионата.
Проект, заказчиком которого выступило Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области, предполагает строительство в районе стадиона дороги вдоль Волжской набережной и еще четырех автодорог: речь идет о продлении до Волги улиц Бетанкура, Совнаркомовской и Пролетарской и о строительстве двухполосной дороги от улицы Стрелка до Совнаркомовской. Также планируется построить новые тротуары, проложить ливневую канализацию и сети освещения, велодорожки и парковки. В частности, в районе Стрелки предусмотрено строительство парковки на 700 мест, которую проектировщики предложили использовать для досмотра транспорта, направляющегося к стадиону, а в районе новой набережной — три парковочных кармана общей вместимостью 60 автомобилей. Из инфраструктуры для пешеходов в проекте описаны два надземных перехода: через улицы Бетанкура и Карла Маркса, и один подземный — через Самаркандскую. Эти переходы должны обеспечить доступ пешеходов к станции метро «Стрелка». Стоимость проекта оценивается в 1,07 млрд руб., из них 302 млн руб. пойдет на строительство вдоль Волжской набережной и 277 млн — на строительство пешеходных переходов. Финансирование ожидается из двух источников — федерального и областного бюджетов.
У архитекторов и губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева представленный проект вызвал вопросы. Так, архитектор Александр Дехтяр предположил, что заметно возрастет нагрузка на кольцевую развязку, которая соединяет существующие трассы, и эта развязка впоследствии может не справиться с увеличившейся нагрузкой. Кроме того, по мнению экспертов, необходимо совместить проект со схемой развития города, чтобы сразу выявить возможные «болевые точки», которые могут возникнуть в перспективе. В частности, архитекторы усомнились в необходимости парковочных карманов на дороге вдоль набережной, так как на этой территории будет формироваться пешеходная набережная.
Также под вопросом оказалась парковка на Стрелке для досмотра транспорта. Как пояснил заместитель министра транспорта Нижегородской области Николай Мамонов, с момента формирования техзадания поменялась схема транспортной доступности стадиона. Теперь предполагается, что площадка, которая проектировалась для досмотра автомобилей, подъезжающих со стороны Канавинского моста, будет использоваться просто как стоянка. «Площадки досмотра не будет: согласно правилам, если стоянки размещены далее 200 м от внешнего контура стадиона, то автомобиль можно не досматривать. А если ближе, автомобиль может быть огорожен специальными устройствами (позволяют обеспечить локализацию в случае взрыва — „Ъ“.)», — рассказал замминистра, добавив, что сейчас эти моменты обсуждаются с правоохранительными органами.
Кроме того, в ходе обсуждения проекта поступило предложение не строить надземные и подземный переходы, а оборудовать на перекрестках переходы со светофорами: по мнению экспертов, после чемпионата пешеходная нагрузка на этом участке не будет мешать автомобильному трафику. В итоге градостроительный совет предложенный проект одобрил, но губернатор поручил профильному департаменту проработать вопросы с парковочными карманами вдоль набережной, а также с реконструкцией кольцевой развязки, «чтобы движение около стадиона во время чемпионата было понятным».