Ростехнадзор обвинил эскаватор
в аварии на Автовской ТЭЦ
Вчера на заседании городского штаба по обеспечению безопасности электроснабжения обсуждалась авария на Автовской ТЭЦ, принадлежащей ОАО "Территориальная генерирующая компания N1" (ТГК-1), в результате которой стабильность электроснабжения некоторых районов города была нарушена 5 и 6 ноября этого года. По данным Ростехнадзора, причиной аварии стала неаккуратная работа подрядчика и персонала Автовской ТЭЦ. В ТГК-1 уточняют, что нештатная ситуация не носила системный характер и поэтому не привела к полному блэкауту Петербурга.
Вчера на заседании штаба по обеспечению безопасности электроснабжения, в котором принимали участие представители Ростехнадзора и профильный вице-губернатор Петербурга Игорь Албин, была дана оценка аварии, случившейся на Автовской ТЭЦ в начале ноября этого года. В течение двух дней (5 и 6 ноября) по несколько часов были лишены электроэнергии несколько районов города. Авария коснулась примерно 16 тыс. потребителей. По данным Ростехнадзора, в инциденте виноват работавший по соседству с Автовской ТЭЦ экскаватор подрядчика, из-за действий которого сработала аварийная защита. Кроме того, в некомпетентности обвинили и сотрудников самой Автовской ТЭЦ, действия которых на следующий день привели к новым отключениям. Представители городской власти и Ростехнадзор не исключают дисквалификации персонала Автовской ТЭЦ и временного отстранения руководства станции от занимаемых должностей.
В самой ТГК-1 "Ъ" пояснили, что в настоящий момент окончательного акта по результатам проверки Северо-Западным управлением Ростехнадзора еще нет, а работа комиссии продолжается. Однако в компании признали, что, по предварительным данным, были выявлены нарушения правил проведения работ подрядной организацией "ЛЭР-Инжиниринг" и персоналом Автовской ТЭЦ. "В ТГК-1 также организована собственная комиссия, которая проводит внутренний аудит. Уже проведен ряд встреч с руководством подрядных организаций, директорами станций, осуществлена дополнительная диагностика противоаварийных систем на объектах компании, даны оценки действиям оперативного персонала", — сообщили "Ъ" в пресс-службе ТГК-1. При этом в компании отметили, что нештатная ситуация не носила системный характер: в частности, Василеостровская и Первомайская ТЭЦ оперативно произвели необходимые переключения оборудования.
Последний крупный блэкаут в Петербурге произошел в 2010 году. Тогда из-за аварии на подстанции "Восточная" на несколько часов без света осталась почти половина города. Перестал функционировать весь электротранспорт, находящийся в зоне аварии, в том числе встали электропоезда в метрополитене. Из-за потухших светофоров и остановившихся троллейбусов и трамваев возник транспортный коллапс.