«Платон» не друг
Ротенберги стали совладельцами «Платона» не потому, что знакомы с президентом
Игорь Ротенберг стал совладельцем системы «Платон» не потому, что его отец знаком с Владимиром Путиным. Об этом сообщил пресс-секретарь Дмитрий Песков. Водители-дальнобойщики, продолжающие акцию протеста против сбора платы за проезд по федеральным трассам, назвали эту плату «сбором Ротенберга».
Знакомство президента Владимира Путина с бизнесменом Аркадием Ротенбергом никак не помогло сыну предпринимателя в создании системы сбора платы с грузовиков «Платон». «Нет, не помогло»,— заявил сегодня журналистам пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Он также порекомендовал обращаться не в Кремль, а в Росавтодор и Ростехнадзор за комментариями об обстоятельствах заключения контракта с оператором системы «РТ-Инвест транспортные системы».
Напомним, Игорь Ротенберг (сын бизнесмена Аркадия Ротенберга) стал совладельцем компании «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС) 28 ноября 2014 года. По данным ЕГРЮЛ, он получил 25% РТИТС, а доля «Ростеха» (50,01%) сократилась до 25,01%. Первоначально Росавтодор планировал выбрать оператора системы по итогам конкурса, к участию в котором допускались в том числе иностранные компании, имеющие опыт создания и обслуживания аналогичных систем. Но летом 2014 года правительство конкурс отменило, согласившись с предложением гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова. Господин Чемезов предложил из соображений национальной безопасности создавать такую систему на основе отечественных комплектующих и программного обеспечения.
Созданная система сбора платежей была названа «Платон». При помощи «Платона» 15 ноября должен был начаться сбор платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков массой свыше 12 тонн. 11 ноября водители-дальнобойщики начали стихийную акцию протеста против этого платежа. Новый платеж некоторые из протестующих назвали «сбором Ротенберга».
Министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов сегодня пообещал, что «в ближайшее время экспертный совет при правительстве проведет детальное обсуждение всего комплекса проблем, связанных с запуском системы «Платон», чтобы проанализировать предложения всех заинтересованных сторон и на их основе выработать соответствующие рекомендации». В обсуждение, по его словам, будут вовлечены и профильные ведомства — Минтранс и Минэкономразвития, а также основные участники рынка и общественные организации, представляющие интересы перевозчиков, потребителей и заказчиков услуг. «Сложившаяся ситуация - это пример недостаточного взаимодействия госорганов с их референтными группами, или, проще говоря, - со всеми заинтересованными сторонами»,— полагает господин Абызов.
Почему «Платон» застал губернаторов врасплох
Регионы оказались не готовы к протестным акциям, проверкой стал автопробег дальнобойщиков, не согласных с введением системы «Платон». К такому выводу пришел фонд «Петербургская политика», который поместил протесты дальнобойщиков на первую позицию топовых событий минувшего месяца. Эксперты отмечают, что правительство не предусмотрело всех социальных рисков, при этом от него так и не последовало рекомендаций регионам. Читайте подробнее